Бруни Ф. А.

Вакханка, поящая амура


1828

Холст, масло. 91 х 67

Пост. в 1897 г. из ИЭ, для которого приобретена после 1845 при Николае I, по возвращении Бруни из второй поездки в Рим.


Картина написана в Риме. В лице вакханки видят сходство с Анжеликой Серни, девушкой из зажиточной итальянской семьи, в которую художник был долгие годы влюблен, а в 1835 году женился на ней. Автор решил показать картину на выставке в Капитолии в 1830 году, однако, как писал современник, «целомудренные правила общества» не позволили этого.
"Вакханка", несомненно, одно из самых новаторских произведений Бруни. В нем, безусловно, сказалось влияние великих венецианских живописцев, как в колористическом строе и тоновых отношениях, так и в попытках решить проблемы сложной валерной живописи. Так возникло произведение, в котором формы академического классицизма органично сочетаются с романтической мечтательностью. По словам известного искусствоведа М. В. Алпатова, «тело вакханки дышит таким полнокровным счастьем, в ней столько неги и здоровья, каких до него не умел воссоздать ни один другой выученик петербургской Академии». В последующие годы знаменитому художнику не приходилось решать столь смелых живописно-колористических задач.

Бруни Федор Антонович
1801, Милан - 1875, Санкт-Петербург

Живописец.

Академик Императорской Академии художеств (с 1834). Почетный член Болонской и Миланской академий искусств, почетный профессор Флорентийской Академии художеств и Академии Св. Луки в Риме. Родился в Милане в семье художника-декоратора А. Бруни. В 1807 приехал с отцом в Россию. Учился в Академии художеств у А. Е. Егорова, А. И. Иванова и В. К. Шебуева (1809-1818). Начиная с 1819 подолгу жил и работал в Италии. С 1836 преподавал в Академии художеств, профессор, с 1855 по 1871 - ректор, с 1866 заведовал мозаичным отделением. Почти все крупные полотна завершил и впервые выставил в Италии. Один из создателей росписей кафедрального Исаакиевского собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. С 1849 по 1864 - хранитель живописного отдела Эрмитажа, много сделал для пополнения коллекций. Один из наиболее значительных представителей русской академической школы, автор полотен на исторические и библейские темы, портретов. Автор альбома "Русская история в гравюрах", многочисленных эскизов икон и стенных росписей.

Bruni F.

Вакханка, поящая амура


1828

Canvas, oil.


Картина написана в Риме. В лице вакханки видят сходство с Анжеликой Серни, девушкой из зажиточной итальянской семьи, в которую художник был долгие годы влюблен, а в 1835 году женился на ней. Автор решил показать картину на выставке в Капитолии в 1830 году, однако, как писал современник, «целомудренные правила общества» не позволили этого.
"Вакханка", несомненно, одно из самых новаторских произведений Бруни. В нем, безусловно, сказалось влияние великих венецианских живописцев, как в колористическом строе и тоновых отношениях, так и в попытках решить проблемы сложной валерной живописи. Так возникло произведение, в котором формы академического классицизма органично сочетаются с романтической мечтательностью. По словам известного искусствоведа М. В. Алпатова, «тело вакханки дышит таким полнокровным счастьем, в ней столько неги и здоровья, каких до него не умел воссоздать ни один другой выученик петербургской Академии». В последующие годы знаменитому художнику не приходилось решать столь смелых живописно-колористических задач.

Bruni Fidelio (Fyodor Antonovich)
1801, Milan -1875, St Petersburg

Painter, engraver, author of religious and history compositions, portraitist. Son of the painter and sculptor Antonio Baroffi-Bruni. Moved to Russia with his father (1807). Studied under Alexei Yegorov, Andrei Ivanov and Vasily Shebuyev at the Imperial Academy of Arts (from 1809). Graduated with a first-class degree (1818). Moved to Rome to con¬tinue his art education (1819). Returned to Russia and painted portraits and icons for churches and cathedrals in St Petersburg and environs (1835-38). Lived and worked in Rome (1838-43, 1843-45). Honorary member of the Academies of Art of Bologna and Milan, professor of the Florentine Academy of Arts and St Luke''s Academy in Rome. Taught at the Imperial Academy of Arts (1836-38, 1846-71). Second-class professor (1836), first-class professor (1846), rector of painting and sculpture (1855-71). Curator of the Imperial Hermitage picture gallery (1849-64), headed the mosaic studio at the Imperial Academy of Arts (from 1866


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library