Торвальдсен Бертель (Альберт), (1770-1844) — один из крупнейших европейских скульпторов, родился в Копенгагене. В России был достаточно популярен во многом благодаря заказам русской знати – А. Дидрихштейн, Е. А. Остерман-Толстой, М. А. Нарышкиной, Н. Н. Демидова, М. Ф. Барятинской и др.
В начале 1820-х годов скульптор Торвальдсен, выполнив бюст императора Александра I с натуры, приобрел широкую известность в России. Вскоре к нему в качестве пенсионера Российской Академии художеств был официально прикреплен скульптор Б. И. Орловский.К началу 1830-х годов, когда Кипренский работал над егопортретом, Торвальдсен был уже признанным главой академического классицизма, президентом Римской и Копенгагенской академии художеств.
Портрет исполнен рукой уже опытного живописца: прекрасно вылеплено лицо скульптора, резкий поворот подчеркивает энергичность натуры, широкие же складки плаща придают фигуре Торвальдсена монументальность.
Кипренский Орест АдамовичЖивописец-портретист, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1812). Профессор (с 1831). Родился в усадьбе Нежинская Петербургской губернии. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А. С. Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой. С 1788 учился в Академии художеств у Г. И. Угрюмова и Г. -Ф. Дуайена (1788–1803). Работал как портретист в Москве, Твери и Петербурге, преподавал. В 1816–1823 совершенствовался в Италии и Франции. С 1828 до конца жизни жил и работал в различных городах Италии: в Риме, Неаполе, Флоренции, Милане. Крупнейший мастер романтического портрета, автор целой галереи графических и живописных портретов современников.
Торвальдсен Бертель (Альберт), (1770-1844) — один из крупнейших европейских скульпторов, родился в Копенгагене. В России был достаточно популярен во многом благодаря заказам русской знати – А. Дидрихштейн, Е. А. Остерман-Толстой, М. А. Нарышкиной, Н. Н. Демидова, М. Ф. Барятинской и др.
В начале 1820-х годов скульптор Торвальдсен, выполнив бюст императора Александра I с натуры, приобрел широкую известность в России. Вскоре к нему в качестве пенсионера Российской Академии художеств был официально прикреплен скульптор Б. И. Орловский.К началу 1830-х годов, когда Кипренский работал над егопортретом, Торвальдсен был уже признанным главой академического классицизма, президентом Римской и Копенгагенской академии художеств.
Портрет исполнен рукой уже опытного живописца: прекрасно вылеплено лицо скульптора, резкий поворот подчеркивает энергичность натуры, широкие же складки плаща придают фигуре Торвальдсена монументальность.
Kiprensky Orest Adamovich 1772, Nezhinskaya (St Petersburg Province) - 1836, RomePortraitist, history painter, draughtsman.
Illegitimate son of a serf woman, Anna Gavrilova, who gave him the name Kipreisky, later changed to Kiprensky. Grew up in the family of his foster father Adam Schwalde. Emancipated from serfdom and enrolled in the Imperial Academy of Arts (1788). Studied history painting under Grigory Ugryumov and Gabriele-Francois Doyen. Fellow of the Imperial Academy of Arts (1803-09). Worked in St Petersburg, Moscow and Tver. Academician of portrait painting (1812), councillor of the Imperial Academy of Arts (1815). Contributed to the exhibitions of the Imperial Academy of Arts. Lived in Italy (1816-23, 1828-36). Contributed to the Paris Salon (1822). Donated Self-Portrait (1820) to the Galleria degli Uffizi in Florence (1825). Appointed second-class professor of history and portrait painting with automatic member¬ship of the nobility (1831). Councillor of the Accademia di Belle Arti in Naples (1831). Buried at Sant'' Andrea delle Fratte in Rome.