
Выдающийся русский портретист Орест Кипренский изобразил полковника лейб-гвардии Гусарского полка Евграфа Владимировича Давыдова (1775–1823), участника Наполеоновских войн 1805 и 1807 годов, особо отличившегося в битве под Аустерлицем. В 1813, за героизм в сражении при Кульме, он был произведен в генерал-майоры и назначен шефом Лубенского гусарского полка. В том же году в легендарной битве под Лейпцигом был трижды ранен, лишился левой ноги и правой руки. Образ, созданный Кипренским, стал символом романтического героя. Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 50.
Давыдов Евграф Владимирович (1775–1823) — участник войн с наполеоновской армией, в 1805 сражался под Аустерлицем, в 1812 под Островном (близ Витебска) был ранен. После сражения под Люценом 20 апреля 1813 награжден золотой шпагой с бриллиантами. В августе 1813 в «битве народов» под Лейпцигом контужен ядром и ранен. Был награжден за это сражение и произведен в чин генерал-майора. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 115.
Давыдов Евграф Владимирович (1775–1823) — двоюродный брат поэта и партизана Отечественной войны 1812 Дениса Васильевича Давыдова. С 1797 — корнет лейб-гвардии Гусарского полка. Участник войн с Наполеоном, в 1805 сражался под Аустерлицем, в 1812 был ранен под Островном. В 1807 получил чин полковника, в 1813 за отличие произведен в генерал-майоры. В 1813 в «битве народов» под Лейпцигом лишился левой ноги и правой руки. Был награжден золотой шпагой, орденами Св. Георгия 3-й степени, австрийским орденом Леопольда и прусским Красного Орла. Друг П. А. Вяземского и Н. И. Тургенева. Изображен в форме полковника лейб-гвардии Гусарского полка. 1812 год в произведениях искусства из собрания Русского музея. СПб, 2012. С. 5.
Живописец-портретист, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1812). Профессор (с 1831). Родился в усадьбе Нежинская Петербургской губернии. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А. С. Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой. С 1788 учился в Академии художеств у Г. И. Угрюмова и Г. -Ф. Дуайена (1788–1803). Работал как портретист в Москве, Твери и Петербурге, преподавал. В 1816–1823 совершенствовался в Италии и Франции. С 1828 до конца жизни жил и работал в различных городах Италии: в Риме, Неаполе, Флоренции, Милане. Крупнейший мастер романтического портрета, автор целой галереи графических и живописных портретов современников.
The portrait is Orest Kiprensky’s most famous canvas and a specific manifesto of the art of the Romantic era in Russia. It was one of the works for which Kiprensky was made an academician in 1812.
Yevgraf Davydov (1775–1823): Sergeant major of the Life Guards Cavalry Regiment (1791), cornet of the Life Guards Hussar Regiment (1799), colonel (1807). Fought in the Napoleonic Wars at the Battle of Austerlitz (1805) and the Battle of Ostrovnoye near Vitebsk (1812). Lost his left leg and right arm beneath the elbow at the Battle of Leipzig (August 1813), awarded the Order of St George (3rd class), the Order of Leopold of Austria, the Order of the Red Eagle of Prussia (2nd class) and promoted to the rank of major-general. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 115.
Portraitist, history painter, draughtsman.
Illegitimate son of a serf woman, Anna Gavrilova, who gave him the name Kipreisky, later changed to Kiprensky. Grew up in the family of his foster father Adam Schwalde. Emancipated from serfdom and enrolled in the Imperial Academy of Arts (1788). Studied history painting under Grigory Ugryumov and Gabriele-Francois Doyen. Fellow of the Imperial Academy of Arts (1803-09). Worked in St Petersburg, Moscow and Tver. Academician of portrait painting (1812), councillor of the Imperial Academy of Arts (1815). Contributed to the exhibitions of the Imperial Academy of Arts. Lived in Italy (1816-23, 1828-36). Contributed to the Paris Salon (1822). Donated Self-Portrait (1820) to the Galleria degli Uffizi in Florence (1825). Appointed second-class professor of history and portrait painting with automatic member¬ship of the nobility (1831). Councillor of the Accademia di Belle Arti in Naples (1831). Buried at Sant'' Andrea delle Fratte in Rome.