Перов Василий Григорьевич

Охотники на привале


Год создания: 1877

Размер: 58 х 89

Техника: Холст, масло


Василий Григорьевич Перов был страстным охотником, и тема охоты привлекала его на протяжении всей его творческой деятельности ("Рыболов", 1871; "Ботаник", 1874; "Голубятник", 1874; "Рыбная ловля", 1878, "Птицелов", 1879 и др.). Картину "Охотники на привале" художник написал в 1877 (картина с одноименным названием 1871 года создания хранится в ГТГ).

На картине изображены три охотника на отдыхе. Слева, вероятно, опытный охотник из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих «подвигах». Прототипом для него стал Д. П. Кувшинников, известный в Москве врач и большой любитель ружейной охоты. После экспонирования картины его имя стало популярно в литературных, художественных и театральных кругах, а в квартире в Малом Трёхсвятительском переулке часто бывали В. Г. Перов, А. П. Чехов, И. О. Левитан и др.

На втором плане изображен средних лет человек, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки. Моделью для него послужил также врач и художник-любитель В. В. Бессонов. Справа - одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий рассказы бывалого охотника. Для этого образа художнику позировал 26-летний Н. М. Нагорнов, друг и коллега Д. П. Кувшинникова и В. В. Бессонова. Вскоре после написания картины он женился на племяннице великого писателя В. В. Толстой, а в начале 1890-х стал членом Московской городской управы.

Работа экспонировалась в 1869 на Всемирной выставке в Париже.

Перов Василий Григорьевич
1834, Тобольск – 1882, Москва

Array

Живописец, рисовальщик.

Академик Императорской Академии художеств (с 1866). Родился в Тобольске. Учился в Арзамасской школе живописи у А. В. Ступина (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого, С. К. Зарянко (1853-1861). Совершенствовался в Париже, где был пенсионером Академии художеств (1862-1869). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1871-1882). Автор жанровых полотен, портретов современников, видный художественный деятель. Оставил ряд литературных очерков и воспоминаний.

Perov Vasily Grigoryevich

Hunters at Rest


Creation: 1877

Size: 58 х 89

Technique: Oil on canvas


This picture is famous not only because of how well it is painted, but also because of the popularity of hunting in the 19th century. Perov himself was an avid hunter, and in this painting he accurately reflects the emotional state of the characters, while also alluding to national character traits and the perception of nature. Not surprising, therefore, that art critic Vladimir Stasov compared it to the finest hunting stories of Ivan Turgenev. It undoubtedly has a literary element, a characteris¬tic feature of Russian painting in the second half of the 19th century. 

Perov Vasily Grigoryevich
1834, Tobolsk - 1882, Kuzminki (now part of Moscow)

Array

Painter, genre artist, portraitist, history painter, teacher. Studied under Alexander Stupin at the Arzamas School of Art (1846-61). Fellow of the Imperial Academy of Arts in France (1862-64). Academician (1866). Professor (1870). Founding member of the Society of Travelling Art Exhibitions. Taught at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1871-82).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library