К числу лучших произведений Репина относится портрет Александра Константиновича Глазунова (1865—1936) — выдающегося композитора, дирижера, профессора Петербургской консерватории, продолжателя в конце XIX — начале XX века традиций „Могучей кучки". Знакомство Репина с Глазуновым сразу же переросло в обоюдную симпатию, свидетельством которой стал портрет композитора, бывшего уже тогда автором двух симфоний и симфонической поэмы „Стенька Разин". Глазунов, в свою очередь, называл себя поклонником таланта Репина и в 1889 году посвятил ему „Восточную рапсодию для большого оркестра". В образном решении портрета Репин сумел уловить тот эмоциональный настрой, который соответствует состоянию изображенного, показанного в момент творческой сосредоточенности. Ирина Шувалова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 353.
Важнейшим эмоциональным источником вдохновения Репина была музыка, единственно способная, по его убеждению, вызывать слезы настоящей любви. Как следствие, значительное место в портретном творчестве Репина занимали изображения композиторов и музыкантов. Это были лаконичные и одновременно емкие художественные образы представителей музыкальной элиты, со многими из которых Репин сблизился после переезда из Москвы в Петербург в 1882 году. При этом обращает на себя внимание многообразие композиционных постановок: поясных, поколенных или во весь рост.
В портрете Александра Глазунова предстает феноменально одаренный молодой композитор, всегда готовый внимательно выслушать своего собеседника. Характерная деталь художественного образа — прижатая к поясу кисть правой руки.
Глазунов Александр Константинович (1865–1936) — композитор, дирижер, профессор Петербургской консерватории. Самым известным произведением стал балет "Раймонда".
Репин Илья ЕфимовичЖивописец, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Кавалер ордена Почетного Легиона (1901).Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского, в Академии художеств у П. В. Басина, Ф. А. Бруни и Т. А. Неффа (1864-1871). Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др.). С 1900 жил в имении "Пенаты" (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл.), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 - ректор. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Принимал участие в выставках общества "Мир искусства". С 1918 - в вынужденной эмиграции в Финляндии. Великий русский живописец и рисовальщик эпохи демократического реализма. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Оставил большое эпистолярное наследие.
К числу лучших произведений Репина относится портрет Александра Константиновича Глазунова (1865—1936) — выдающегося композитора, дирижера, профессора Петербургской консерватории, продолжателя в конце XIX — начале XX века традиций „Могучей кучки". Знакомство Репина с Глазуновым сразу же переросло в обоюдную симпатию, свидетельством которой стал портрет композитора, бывшего уже тогда автором двух симфоний и симфонической поэмы „Стенька Разин". Глазунов, в свою очередь, называл себя поклонником таланта Репина и в 1889 году посвятил ему „Восточную рапсодию для большого оркестра". В образном решении портрета Репин сумел уловить тот эмоциональный настрой, который соответствует состоянию изображенного, показанного в момент творческой сосредоточенности. Ирина Шувалова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 353.
Важнейшим эмоциональным источником вдохновения Репина была музыка, единственно способная, по его убеждению, вызывать слезы настоящей любви. Как следствие, значительное место в портретном творчестве Репина занимали изображения композиторов и музыкантов. Это были лаконичные и одновременно емкие художественные образы представителей музыкальной элиты, со многими из которых Репин сблизился после переезда из Москвы в Петербург в 1882 году. При этом обращает на себя внимание многообразие композиционных постановок: поясных, поколенных или во весь рост.
В портрете Александра Глазунова предстает феноменально одаренный молодой композитор, всегда готовый внимательно выслушать своего собеседника. Характерная деталь художественного образа — прижатая к поясу кисть правой руки.
Глазунов Александр Константинович (1865–1936) — композитор, дирижер, профессор Петербургской консерватории. Самым известным произведением стал балет "Раймонда".
Repin Ilya Efimovich 1844, Chuguyev (Kharkiv Province) - 1930, Kuokkala (Finland)Painter, draughtsman, watercolour painter, portraitist, history painter. Studied under local artists at the School of Military Topography in Chuguyev (1854-57), under Ivan Kramskoi at the School of Drawing, Society for the Encouragement of Artists (1863) and at the Imperial Academy of Arts (1864-71). Fellow of the Imperial Academy of Arts in Italy and France, lived mostly in Paris (1873-76). Academician (1876). Professor, full member of the Imperial Academy of Arts (1893). Member of the Society of Travelling Art Exhibitions (1878, exhibited from 1874). Headed a studio at the Higher School of Art, Imperial Academy of Arts (1894-1907) and taught at Princess Maria Tenisheva''s school of art (1895-98). Lived in St Petersburg and Moscow, settled in Kuokkala (1900).