Щекатихина-Потоцкая А. В., ГФЗ

Блюдо "Материнство"


Исполнитель росписи М. П. Кириллова

1921

Золочение, фарфор, роспись надглазурная, цировка;. Дм. 26,5

Пост. в 1938 из ГЭ


Материнство — одна из главных тем творчества А. В. Щекатихиной-Потоцкой, испытавшей счастье быть матерью. Произведение, посвященное этой теме, проникнуто трогательностью и чистотой. В работе послереволюционных лет ощущаются традиции древнерусской живописи и народного искусства, воспринятые художницей еще в детстве и осваивавшиеся в годы обучения. Нарядный кокошник, белоснежная кофта и коричневая душегрейка, русский сарафан, нитка бус создают нарядный образ женщины, которая держит на руках ребенка, завернутого в лоскутное одеяло, передают атмосферу тихого материнского счастья. 



Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна
1892, Александровка Екатеринославской губернии — 1967, Ленинград

Живописец по фарфору, театральный декоратор.

Окончила Рисовальную школу Общества Поощрения художников (1914), где училась у Н. К. Рериха. Занималась в мастерской М. Дени в Париже. С 1918 художник Императорского фарфорового завода. Участница выставок „Мира искусства". С 1923 года жила в Египте и Франции. В 1923 вышла замуж за члена объединения "Мир искусства" И. Я. Билибина. В 1936 возвратилась в Россию, где до 1955 работала на фарфоровом заводе. 

Оставила большое творческое наследие. Это живопись, станковая графика, эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям, книжные иллюстрации. Наиболее полно ее яркий, полный неповторимого своеобразия талант проявился в искусстве фарфора. В школе Общества поощрения художеств (ОПХ), где она училась с 1908 по 1915 год, ее учителями и руководителями стали мастера, связанные с „Миром искусства“ — Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, И. Я. Билибин, позднее, на фарфоровом заводе — С. В. Чехонин.

Щекатихина-Потоцкая А. В., State Porcelain Factory

Motherhood


The dish is painted by M. Kirillova

1921

Gilding, porcelain, painting over glaze, .


Motherhood is one of the main themes of the creative work of Schekatikhina-Pototskaya. who experienced the happiness of being a mother. The work dedicated to this topic is imbued with charm and purity. In post-revolution works one can see the traditions of Old Russian painting and folk art, perceived by the artist as a child mastered during the years of study.

A fancy kokoshnik, a snow-white shirt and a brown jacket, a Russian sarafan and beads create an elegant image of a woman holding a child wrapped in a patchwork quilt, convey an atmosphere of quiet maternal happiness.





Живописец по фарфору, театральный декоратор.

Окончила Рисовальную школу Общества Поощрения художников (1914), где училась у Н. К. Рериха. Занималась в мастерской М. Дени в Париже. С 1918 художник Императорского фарфорового завода. Участница выставок „Мира искусства". С 1923 года жила в Египте и Франции. В 1923 вышла замуж за члена объединения "Мир искусства" И. Я. Билибина. В 1936 возвратилась в Россию, где до 1955 работала на фарфоровом заводе. 

Оставила большое творческое наследие. Это живопись, станковая графика, эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям, книжные иллюстрации. Наиболее полно ее яркий, полный неповторимого своеобразия талант проявился в искусстве фарфора. В школе Общества поощрения художеств (ОПХ), где она училась с 1908 по 1915 год, ее учителями и руководителями стали мастера, связанные с „Миром искусства“ — Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, И. Я. Билибин, позднее, на фарфоровом заводе — С. В. Чехонин.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library