Щекатихина-Потоцкая А. В.

Ваза цилиндрическая с изображением "Мать и дитя" и мужской головой в окружении рыб


1929

Фарфор, роспись надглазурная. 39,2 х 13,8

Пост. в 1957 от автора


Материнство – одна из главных тем творчества А. В. Щекатихиной-Потоцкой. Трогательностью проникнуты произведения, посвященные этой теме, погружающие в завораживающие отношения между женщиной и ребенком. Ваза создана в период работы художницы во Франции.

Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна
1892, Александровка Екатеринославской губернии — 1967, Ленинград

Живописец по фарфору, театральный декоратор.

Окончила Рисовальную школу Общества Поощрения художников (1914), где училась у Н. К. Рериха. Занималась в мастерской М. Дени в Париже. С 1918 художник Императорского фарфорового завода. Участница выставок „Мира искусства". С 1923 года жила в Египте и Франции. В 1923 вышла замуж за члена объединения "Мир искусства" И. Я. Билибина. В 1936 возвратилась в Россию, где до 1955 работала на фарфоровом заводе. 

Оставила большое творческое наследие. Это живопись, станковая графика, эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям, книжные иллюстрации. Наиболее полно ее яркий, полный неповторимого своеобразия талант проявился в искусстве фарфора. В школе Общества поощрения художеств (ОПХ), где она училась с 1908 по 1915 год, ее учителями и руководителями стали мастера, связанные с „Миром искусства“ — Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, И. Я. Билибин, позднее, на фарфоровом заводе — С. В. Чехонин.

Щекатихина-Потоцкая А. В.

Cylindrical Vase with the Image "Mother and Child" and a Man's Head Surrounded by Fish


1929

Porcelain, painting over glaze.


Motherhood is one of the main themes of the Schekatikhina-Potoskaya art work. The works dedicated to the  fascinating relationship between a woman and a child are imbued with charm. The artist created the vase while working in France.

Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна
1892, Александровка Екатеринославской губернии — 1967, Ленинград

Живописец по фарфору, театральный декоратор.

Окончила Рисовальную школу Общества Поощрения художников (1914), где училась у Н. К. Рериха. Занималась в мастерской М. Дени в Париже. С 1918 художник Императорского фарфорового завода. Участница выставок „Мира искусства". С 1923 года жила в Египте и Франции. В 1923 вышла замуж за члена объединения "Мир искусства" И. Я. Билибина. В 1936 возвратилась в Россию, где до 1955 работала на фарфоровом заводе. 

Оставила большое творческое наследие. Это живопись, станковая графика, эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям, книжные иллюстрации. Наиболее полно ее яркий, полный неповторимого своеобразия талант проявился в искусстве фарфора. В школе Общества поощрения художеств (ОПХ), где она училась с 1908 по 1915 год, ее учителями и руководителями стали мастера, связанные с „Миром искусства“ — Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, И. Я. Билибин, позднее, на фарфоровом заводе — С. В. Чехонин.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library