Среди мастеров, работавших на рубеже двух веков, Борисов-Мусатов является одной из самых оригинальных творческих индивидуальностей. Романтик, мечтатель, он в эпоху великих потрясений грезил о тихой, полной созерцания жизни, лишенной тревог и волнений. Родившись на Волге, в Саратове, Борисов-Мусатовсперва учился в студии Саратовского общества изящных искусств, затем занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (некоторое время — в Академии художеств). Большую роль в формировании его творчества сыграло пребывание в Париже, где он работал в мастерской Ф. Кормона. В современном западном искусстве, многоликом и пестром, наиболее близкой Борисову-Мусатову оказалась живопись импрессионистов, П. Пюви де Шаванна, символистов.
Первые работы художника, созданные по возвращении из Парижа,— пленэрные этюды пейзажа и фигур на солнце, в которых видно стремление показать свежесть и живописную красоту природы, изменение ее красок под воздействием воздуха и солнца. К этому периоду относится и картина «Деревце», в которой отчетливо проявились принципы и приемы импрессионистической живописи.
Вариант "Дерево под солнцем" (1896–1898) – Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева.
Живописец.
Родился в Саратове. Занимался в студии Саратовского общества любителей изящных искусств у В. В. Коновалова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-1891, 1893-1895), в Императорской Академии художеств (1891-1893), у П. П. Чистякова, в студии Ф. Кормона (1895-1899) в Париже. До 1903 жил в Саратове, затем в Подольске и Тарусе. Член Московского товарищества художников (с 1899), Союза русских художников (с 1904). Автор пейзажей, портретов, сюжетных композиций, эскизов декоративных панно. Свои лучшие элегические произведения создал в начале 1900-х. В 1905 избран членом "Салона национального общества изящных искусств" в Париже.Оказал большое влияние на становление символистского направления в русском искусстве, в частности, на художников поколения "Голубой розы".
Среди мастеров, работавших на рубеже двух веков, Борисов-Мусатов является одной из самых оригинальных творческих индивидуальностей. Романтик, мечтатель, он в эпоху великих потрясений грезил о тихой, полной созерцания жизни, лишенной тревог и волнений. Родившись на Волге, в Саратове, Борисов-Мусатовсперва учился в студии Саратовского общества изящных искусств, затем занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (некоторое время — в Академии художеств). Большую роль в формировании его творчества сыграло пребывание в Париже, где он работал в мастерской Ф. Кормона. В современном западном искусстве, многоликом и пестром, наиболее близкой Борисову-Мусатову оказалась живопись импрессионистов, П. Пюви де Шаванна, символистов.
Первые работы художника, созданные по возвращении из Парижа,— пленэрные этюды пейзажа и фигур на солнце, в которых видно стремление показать свежесть и живописную красоту природы, изменение ее красок под воздействием воздуха и солнца. К этому периоду относится и картина «Деревце», в которой отчетливо проявились принципы и приемы импрессионистической живописи.
Вариант "Дерево под солнцем" (1896–1898) – Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева.
Painter, draughtsman. Studied under Vasily Konovalov in Saratov (from 1886), under Vasily Polenov at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1890-91, 1893-95), under Pavel Chistyakov at the Imperial Academy of Arts (1891-93) and at the Academic Fernand Connon in Paris (1895-98). Member of the Moscow Fellowship of Artists (1899) and the Union of Russian Artists (1903). Contributed to exhibitions (from 1885). Contributed to the periodical exhibitions of the Moscow Society of Lovers of the Arts (1898) and the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (1899-1905), Scarlet Rose (1904), Union of Russian Artists (1904-05), Salon des Independants (1905), Salon de la Nationale (1905), Salon d''Automne (1905) and the World of Art (1906).