Рерих Н. К.

Заморские гости


1902

Масло, картон. 79 x 100

Пост. в 1927 из ГМФ, Москва


Свежестью, радостью, праздничностью чарует картина «Заморские гости». Она переносит в древний, овеянный красотой и романтикой мир сильных смелых варягов, внесших, по словам Рериха, «новую струю» в нашу историю. Поэтический строй картины, ее сказочная нарядность вытекают из необычной трактовки исторической темы. В произведении использованы некоторые приемы народного искусства: декоративизм и интенсивность цвета, лаконизм рисунка. На связь картины с народным искусством указывалось и в каталоге персональной выставки художника в 1903 году, где это произведение было названо «Заморские гости. Народная картинка». Работа создавалась в Париже, в мастерской Кормона, где Рерих продолжал свое художественное образование. Художник исполнил несколько повторений картины. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 264.

Рерих Николай Константинович
1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия

Живописец, художник театра, автор мозаик, археолог, философ, историк культуры, общественный деятель.

Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Член Югославской Академии наук и искусств в Загребе, пожизненный член Общества восточного искусства в Калькутте.

Родился в Петербурге. В 1898 окончил Петербургский университет, одновременно учился в Высшем художественном училище при Академии художеств у А. И. Куинджи (1893-1897), в студии Ф. Кормона в Париже (1900-1901). В 1903-1904 совершил длительное путешествие по древним русским городам. Член обществ "Союз русских художников" и "Мир искусства" (1910-1915). Директор Рисовальной школы Общества поощрения художеств (1906-1916). Работал в театрах Петербурга, Москвы, Чикаго, выполнял заказы для антрепризы С. П. Дягилева (с 1907). С 1918 жил за рубежом, преимущественно в США и Индии.

В 1919 посетил Лондон, где встречался с Р. Тагором. В 1920-1922 вел художественно-просветительскую работу в США. В 1925 предпринял беспримерную экспедицию по маршруту Индия - Гималаи - Тибет - Китай - Алтай - Монголия - Индия. Из этой поездки он привез около 500 картин и этюдов. В 1926-1927 приезжал в СССР, где преподнес в дар правительству многие свои произведения. В 1920-е вместе с женой, Е. И. Рерих, работал над текстами главного своего труда - "Учение Живой этики". Инициатор Международного пакта об охране культурных ценностей человечества ("Пакт Рериха"). В 1942-1944 - почетный президент Американо-русской культурной ассоциации.

Крупнейший представитель русского символизма. В его работах нашли отражение идеи "всеединства", множественности миров.

Roerich N. K.

Overseas Guests


1902

Cardboard on oil. 79 x 100

Received in 1927 from the State Museum Fund


Nicholas Roerich’s Overseas Guests casts the viewer back to the romantic world of strong and brave Varangians, who, as the artist himself affirmed, introduced «a new impetus» into Russian history. The poetical structure of the canvas and its fairytale elegance contribute to the unusual nature of the history theme. The master employs several devices of Russian folk art — terse drawing and intense decorative tones. This inherent link to folk art was indicated in the catalogue of Roerich’s one-man show (1903), which lists this work as Overseas Guests. Folk Picture. The canvas was painted at Fernand Cormon’s studio in Paris, where Roerich was a student. The artist later repeated the picture for collectors. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 264.

Roerich Nicholas (Nikolai Konstantinovich)
1874, St Petersburg - 7, Kullu (India)

Painter, theatrical designer, writer. Studied under Arkhip Kuindzhi at the Imperial Academy of Arts (1893-97), Faculty of Law, St Petersburg University (1893-98) and Fernand Cormon''s studio in Paris (1900-01). Academician of painting (1909). Contributed to exhibitions (from 1895). Contributed to the exhibitions of the World of Art (1902, 1903, 191 1-17; founding member 1910; chairman 1910-13), Union of Russian Artists ( 1903-10; member from 1903), Salon d''Automne (1906, 1907; member from 1906), Exposition Universelle in Paris (1900), World Exhibition in St Louis (1904), International Exhibitions in Munich (1909), Rome (1911, 1914) and Malmo (1914) and the Exhibitions of Russian Art in Paris (1906-08), Berlin (1906) and Vienna (1908). Director of the School of Drawing, Society for the Encouragement of the Arts (1906-16). Designed for theatres in Moscow and St Petersburg and Sergei Diaghilev''s Saisons Russes (from 1907). Emigrated (1918). Settled in Kullu in India (1928).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library