Свежестью, радостью, праздничностью чарует картина „Заморские гости“. Она переносит в древний, овеянный красотой и романтикой мир сильных смелых варягов, внесших, по словам Рериха, „новую струю“ в нашу историю. Поэтический строй картины, ее сказочная нарядность вытекают из необычной трактовки исторической темы. В произведении использованы некоторые приемы народного искусства: декоративизм и интенсивность цвета, лаконизм рисунка. На связь картины с народным искусством указывалось и в каталоге персональной выставки художника в 1903 году, где это произведение было названо „Заморские гости. Народная картинка“. Работа создавалась в Париже, в мастерской Кормона, где Рерих продолжал свое художественное образование. Художник исполнил несколько повторений картины.
Nicholas Roerich’s Overseas Guests casts the viewer back to the romantic world of strong and brave Varangians, who, as the artist himself affirmed, introduced “a new impetus” into Russian history. The poetical structure of the canvas and its fairytale elegance contribute to the unusual nature of the history theme. The master employs several devices of Russian folk art — terse drawing and intense decorative tones. This inherent link to folk art was indicated in the catalogue of Roerich’s one-man show (1903), which lists this work as Overseas Guests. Folk Picture. The canvas was painted at Fernand Cormon’s studio in Paris, where Roerich was a student. The artist later repeated the picture for collectors.