К этому мотиву Левитан обращался неоднократно. 1877 годом датирован пейзаж "Летний день. Пчельник". В ГТГ хранится картина 1880-х годов "Ульи" с дарственной надписью художника 1887 года. И каждая из этих композиций решена в особом цветовом и композиционном ключе. "Пасека" из собрания ГРМ по плотности красочного слоя тяготеет скорее к живописным работам художника. Композиция в приглушенной серо-зеленой гамме с единственным ярким пятном - оранжевым диском восходящей луны - удивительна по изысканности колористического решения и тонкости настроения. В передаче переходного "сумеречного" состояния природы она сродни таким поздним картинам Левитана, как "Стога. Сумерки" и "Сумерки".
К этому мотиву Левитан обращался неоднократно. 1877 годом датирован пейзаж "Летний день. Пчельник". В ГТГ хранится картина 1880-х годов "Ульи" с дарственной надписью художника 1887 года. И каждая из этих композиций решена в особом цветовом и композиционном ключе. "Пасека" из собрания ГРМ по плотности красочного слоя тяготеет скорее к живописным работам художника. Композиция в приглушенной серо-зеленой гамме с единственным ярким пятном - оранжевым диском восходящей луны - удивительна по изысканности колористического решения и тонкости настроения. В передаче переходного "сумеречного" состояния природы она сродни таким поздним картинам Левитана, как "Стога. Сумерки" и "Сумерки".