Татьяна Спиридоновна Любатович (1859–1932), ведущая певица Русской Частной оперы в Москве, созданной Саввой Мамонтовым, известна исполнением партий Кармен, Далилы, Леля. Модель помещена на «границе» двух сред — интерьера и пейзажа, и этот мотив «диалога» мира обжитого жилья и природы за окном вносит в образ ноты мечты, ощущение органичности человеческого бытия. Значительное по размеру полотно Коровин решил как свежий, полный живой непосредственности этюд-картину, где благодаря мудрому подбору художественных средств — фрагментарности, энергичному, несглаженному письму, асимметрии композиции, изысканной гамме жемчужно-розовых и зеленых тонов во всей трепетности увековечено характерное мгновение в жизни актрисы, активной участницы значительных событий русской культурной жизни 1880–1890-х годов. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 253.
Коровин Константин АлексеевичЖивописец, художник театра.
Академик Императорской Академии художеств (с 1905). Кавалер ордена Почетного легиона. Родился в Москве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова, В. Г. Перова, В. Д. Поленова (1875–1883), в Академии художеств (1882). Преподавал в Московском училище, возглавляя жанрово-портретный класс (1901–1918). Член Абрамцевского кружка (с 1885), обществ "Мир искусства" (с 1899), "Союз русских художников" (с 1903). Оформлял спектакли для мамонтовской Частной оперы, работал для Императорских театров (с 1900). Оформил свыше 100 постановок для театров Москвы и Петербурга. С 1910 – главный декоратор Московских императорских театров. С 1917 активно участвовал в общественной жизни – входил в Особое совещание по делам искусств и другие органы управления художественной жизнью. В 1918–1919 преподавал в Государственных свободных художественных мастерских. С 1923 – за границей, в 1924 поселился в Париже. Автор пейзажей, портретов, натюрмортов и жанровых картин.
Крупнейший русский импрессионист, чьи поиски в течение четырех десятилетий (с 1880-х) определяли облик и пути развития отечественной школы импрессионизма, постоянно обогащая ее новыми приемами образных решений, новыми темами и мотивами. Проявил себя в разных жанрах живописи. Своими картинами и педагогической практикой способствовал широкому распространению идей импрессионизма.
A soloist of railway magnate Savva Mamontov’s Russian Private Opera in Moscow, Tatyana Lyubatovich (1859–1932) was famed for her performances of the roles of Carmen, Dalila and Lel the Shepherd. She is depicted on the edge of two environments — an interior and a landscape. This motif of dialogue between the world of inhabited dwellings and the world of nature outside the window evokes sensations of a natural human existence. Konstantin Korovin’s large canvas is painted like a fresh study, vivacious and spontaneous. The adroit use of the artistic resources — fragmentation, asymmetric composition, energetic and rugged painting, refined pearl-pink and green tones — immortalise a moment in the life of this leading opera singer, who made an active contribution to Russian cultural life in the 1880s and 1890s. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 253.
Korovin Konstantin Alexeyevich 1861, Moscow - 1939, ParisPainter, theatrical designer, teacher. Studied under Vasily Perov, Alexei Savrasov and Vasily Polenov at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1875-1886) and at the Imperial Academy of Arts (1882). Academician of painting (1905). Member of the Abramtsevo Сircle (from 1885). Member of the World of Art (1900) and founding member of the Union of Russian Artists (1903). Contributed to exhibitions (from 1878). Contributed to the periodical exhibitions of the Moscow Society of Lovers of the Arts (1888-1897) and the exhibitions of the Society of Travelling Art Exhibitions (1889-1899), Moscow Fellowship of Artists (1894-1902), Exhibition of Russian and Finnish Artists (1898), World of Art (1899-1906, 1921, 1922), 36 Artists (1901, 1902), Union of Russian Artists (1903-1923), World Exhibitions in Chicago (1893) and Paris (1900, two gold medals) and the International Exhibitions in Munich (1898), Vienna (1902), Venice (1907) and Rome (1911). Designed for theatres in Moscow and St Petersburg (from 1885). Taught at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1901-1918), State Free Art Studios (1918-1919) and the Stroganov School (1900s-1910s). Emigrated (1922).