Рябушкин А. П.

Московская улица XVII века в праздничный день


1895

Холст, масло. 204 x 390

Пост. в 1945 от В. А. Фролова


Русский быт XVIII столетия стал темой многих картин Рябушкина второй половины 1890-х годов. Воссоздавая историческую обстановку, художник был точен в передаче особенностей костюмов и архитектуры. Трактуя сюжет как живую городскую сцену, Рябушкин создает картину, полную внутренней динамики. В этом отношении характерно изображение улицы, которая после ливня превратилась в реку с несущимся потоком воды. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 233.

Все творчество живописца свидетельствует о неразрывной преемственной связи современной ему художественной культуры с древними национальными традициями. Подчеркивая свое увлечение русской стариной, художник говорил: «Я живу в семнадцатом веке». Он хорошо знал исторические документы, архитектуру, предметы быта, костюмы допетровской Руси. Эта картина дает нам представление о характерном уголке древней праздничной столицы с ее разноликой толпой, с орнаментальным богатством храмов и колоколен. Привлекателен образ девушки, идущей из храма и бережно несущей свечу.В качестве важной исторической темы преподносится сама повседневность народной жизни древней Руси. В произведениях историко-бытового жанра художника привлекали своеобразная экзотика, истинное любование отечественной стариной, поиск поэтизированного национального идеала.



Рябушкин Андрей Петрович
1861, с. Станичная слобода Тамбовской губ. – 1904, имение Дидвино Новгородской губ.

Живописец, жанрист, иллюстратор.

Родился в с. Станичная слобода Тамбовской губернии в семье иконописца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, В. Г. Перова, Е. С. и П. С. Сорокиных (1875-1882), в Императорской Академии художеств у П. П. Чистякова (1882-1890). Член "Общества художников исторической живописи". Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1893-1895). С 1891 жил в Новгородской губернии, в имении "Приволье" (1891, 1901) и усадьбе Дидвино (1901-1904). Осуществил поездки по многим городам России, по Волге. Выезжал на лечение в Швейцарию на Женевское озеро, посетил города Германии: Дрезден, Мюнхен, Нюрнберг (1903). Участник выставок общества "Мир искусства" (с 1900) и "Союза русских художников" (с 1903). Обратившись к историческому жанру, последовательно добивался все большей декоративной звучности колорита и яркой экспрессии мизансцен, где заговорили не только персонажи, но как бы сама бытовая среда, рождающая характерный для символизма и модерна эффект «сиюминутности» минувших времен. Среди его картин – «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895), «Семья купца в XVII веке» (1896), «Едут» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902).

Ryabushkin A.P.

Seventeenth-Century Moscow Street on a Public Holiday


1895

Oil on canvas. 204 x 390

Received in 1945


The Russian way of life in the seventeenth century was the theme of many paintings by Andrei Ryabushkin in the second half of the 1890s. Recreating the historical setting, the artist accurately conveys the costumes and architecture of that period. Interpreting the subject as a vivid urban scene, Ryabushkin paints an internally dynamic image of a street after a downpour, transformed into a fast flowing river. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 231.



Ryabushkin Andrei Petrovich
1861, Stanichnaya (Tambov Province) - 1904, Divdino (Novgorod Province)

Painter, graphic artist. Studied at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1875-82) and the Imperial Academy of Arts (1882-90). Member of the Society of Artists of History Painting (from 1895), World of Art (from 1901) and the Union of Russian Artists (from 1903). Contributed to exhibitions at the Imperial Academy of Arts (from 1888).

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library