Впервые зрители увидели «Ужин» или «Даму в ресторане», как называл картину сам Бакст, на Пятой выставке «Мира искусства» в 1903 году. Вероятно, на создание этого произведения художника вдохновила Анна Карловна Бенуа, очаровательная и кокетливая супруга А. Н. Бенуа. На одном из вечеров в дружеском кругу Бакст сделал набросок ее экстравагантного туалета, позднее использованный им при создании пленительного и загадочного образа ресторанной незнакомки. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 254.
Анна Карловна Бенуа (1869‒1952) — дочь музыканта и капельмейстера Карла Ивановича Кинда, супруга А. Н. Бенуа. «Бенуа был нашим общим центром, и уюту его дома очень помогала его жена, Анна Карловна, женщина на редкость милого и веселого характера, которую все без исключения очень любили. Всюду, куда переезжали Бенуа (за петербургское время они переменили три квартиры), создавалась та же теплая патриархальность» (М. В. Добужинский)
Живописец, график, театральный художник.
Академик Императорской Академии художеств (с 1914).
Учился в Академии художеств у К. Б. Венига (1883-1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893-1896). Занимался акварелью под руководством Альб. Н. Бенуа. В 1890-е сблизился с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение "Мир искусства". В 1890-е работал в Германии, Италии, Испании, Франции, Северной Африке. С 1902 работал для театров Петербурга. В 1906-1910 руководил художественной школой Е. Н. Званцевой в Петербурге. С 1910 жил в Европе. Художественный директор антрепризы С. П. Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров.Автор многочисленных живописных и графических портретов, сюжетных картин, пейзажей и декоративных панно. Благодаря "Русским сезонам" завоевал громкую славу как художник-декоратор. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта.
The prototype for the heroine of Supper was Anna Benois, wife of the artist Alexander Benois. Léon Bakst does not, however, aspire towards a direct portrait likeness. The subject is merely a starting point for a typical Art Nouveau image — the femme fatale, with her enigmatic half-smile, sensual feline grace and shapely figure tightly corseted in black. Supper was a scandalous success at the fifth World of Art exhibition, representing Bakst’s first major triumph as a virtuoso stylist and future legislator of Parisian fashions. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 254.
Painter, graphic artist, theatrical designer. Studied at the Imperial Academy of Arts (1883-87) and the Atelier dc Jean Louis Gerome and Academic de Rodolphe Julian in Paris (1893-96). Taught at the Elizaveta Zwantseva School of Drawing and Painting in St Petersburg (1906-09). Member of the Society of Russian Waterecolourists (1891-1907), World of Art (1899-1903, 1906, 1913) and the Union of Russian Artists (1903-1910). Life member of the Salon d''''Automne (from 1906). Academician (1914). Contributed to many exhibitions of theatrical design and one-man shows. Designed sets and costumes for the Mariinsky Theatre and Alexandrinsky Theatre in St Petersburg, Paris Opera and theatres in London and New York. Leading designers of Sergei Diaghilev''''s Ballets Russes (from 1909) and the ballet companies of Anna Pavlova and Ida Rubinstein. Emigrated to Paris (1909).