Богаевский К. Ф.

Корабли. Вечернее солнце


1912

Холст, масло. 133,5 х 155,8

Пост. в 1920 из собр. А. А. Коровина


Константин Фёдорович Богаевский — создатель оригинального эпически-романтического пейзажа. Родившись в Феодосии, городе Айвазовского, страстного и блестящего романтика моря, художник не только не попал под его влияние, но нашел свой неповторимый путь. Нужно было обладать и особым умением видеть окружающий мир, чтобы, будучи учеником Куинджи, не подражать и ему. Константин Федорович Богаевский лирик и романтик, оказался именно тем человеком, кто в пейзажной живописи пошел своим путем. В 1910–1920 в творчестве художника появляется тема, которую сформулировал Максимилиан Волошин: "Богаевский первый стал писать Лицо Земли. В картинах его проступает ветхий лик земли, подобно трагической маске, застывший в порыве горького пафоса". Художник развивал романтическую тему лорреновских произведений – тему дальних странствий, открытия гармоничной земли, где обитает идеальный человек. Этой теме посвящено и данное полотно. 

В ноябре 1911 художник сообщал: "Сейчас я очень увлекаюсь кораблями и делаю эскизы карандашом и для картин, и для больших рисунков тушью". Роскошная природа озарена лучистым солнцем, что определяет оптимистичное звучание полотна. Это одно из лучших произведений художника, в котором прорывается романтический пафос преображения мира, а реальность возвышена до грандиозной космической глубины. "Корабли" Богаевского некоторые исследователи называют "Воспоминанием о Клоде Лоррене". 



Богаевский Константин Федорович
1872, Феодосия — 1943, Феодосия

Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).

Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: "Мир искусства“ (1911–1915), "Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др. 

Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды.

1900-е – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.

1920-е – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).

1923 – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 – работал в Алупке.

В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1936—1939 году работал в Тарусе.

В 1941 году оказался в оккупации, погиб в 1943 году при бомбардировке Феодосии немецкой авиацией. 

Bogayevsky K. F.

Ships. The Evening Sun


1912

Oil on canvas. 133,5 х 155,8


Konstantin Fedorovich Bogaevsky was the creator of a unique genre of epic romantic landscape. Though he was born in Feodosia, the city of Aivazovsky, a passionate and brilliant romantic marine painter, Bogaevsky did not get under his influence and managed to find his own way. He was a pupil of Kuindzhi, but never mimicked his style, which shows Bogaevsky’s independent view of the world around. Being a romanticist and a lyricist, he followed his own path in landscape painting. Maximillian Voloshin wrote about the motif that Bogaevsky began to develop in 1910-1920: “Bogaevsky was the first to paint the Face of the Earth. His pictures reveal the ancient face of the planet, a tragic mask with a frozen expression of grief and thrust”. The artist tried to develop the romantic themes of the paintings by Lorrain – travels in search of a land of harmony inhibited with perfect people. This painting is also dedicated to this motif.

In November1911 the artist wrote: “I am very excited by ships right now. I make pencil studies for paintings and big ink drawings”. Abundant and luxurious Nature is illuminated by the shining Sun, and this light gives the picture a very optimistic tone. This is one of the best works by Bogaevsky that is full of romantic thrust, a striving for the transformation of the world, and reality is given colossal, cosmic depth. Some researchers call Ships by Bogaevsky an homage to Claude Lorrain.



Bogayevsky Konstantin Fyodorovich

Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).

Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: "Мир искусства“ (1911–1915), "Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др. 

Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды.

1900-е – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.

1920-е – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).

1923 – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 – работал в Алупке.

В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1936—1939 году работал в Тарусе.

В 1941 году оказался в оккупации, погиб в 1943 году при бомбардировке Феодосии немецкой авиацией. 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library