Высоко ценивший живопись французского рококо, превосходный стилист К. Сомов создал свой собственный мир. В нем переплелись фантазии и реальность, жизнь и театр, век нынешний и век минувший. 3а своеобразные картины современники называли художника "певцом радуг и поцелуев", а в истории искусства за ним навсегда закрепилась слава виртуоза жанровых ретроспекций. Полотно Сомова пронизывает легкая ирония и ностальгически светлая грусть по прошедшим безоблачным временам. В уголке сумрачного леса застыла в объятиях влюбленная пара. Тишина, умиротворение окружает счастливых людей. В нескольких шагах от них небольшая поляна, освещенная солнцем, словно вторит этой тихой человеческой радости. В выборе техники живописного письма мастер следует стилю художников прошлого, работая мелкими сливающимися мазками, образующими гладкую эмалевую поверхность. Большое внимание Сомов уделяет переднему плану, заполненному молодыми порослями зеленых елочек, каждая иголочка которых тщательно выписана мастером. Зритель ощущает запах и прохладу теплого летнего дня, радуясь необычному сказочному видению.
Сомов Константин АндреевичЖивописец, рисовальщик, акварелист, мастер книжной графики.
Академик Императорской Академии художеств (с 1914).
Родился в Петербурге. Учился в Академии художеств у В. П. Верещагина, П. П. Чистякова (1888-1897), в мастерской И. Е. Репина (с 1894). Под влиянием кружка А. Н. Бенуа оставил занятия в Академии. Занимался в Академии Ф. Коларосси в Париже (1897-1899). Член-учредитель общества "Мир искусства", член "Союза русских художников" (1903-1910). В 1917 получил охранную грамоту на свою коллекцию картин, рисунков и фарфора. В 1923 в составе группы петроградских художников уехал в США. В 1925 переехал во Францию и поселился в Гранвилье (Нормандия). Художник-ретроспективист, нашел свой идеал в образах XVIII века. Маслом и акварелью писал небольшие картины из жизни дворянского мира эпохи ампира и рококо. Исполнил ряд статуэток из фарфора.
Высоко ценивший живопись французского рококо, превосходный стилист К. Сомов создал свой собственный мир. В нем переплелись фантазии и реальность, жизнь и театр, век нынешний и век минувший. 3а своеобразные картины современники называли художника "певцом радуг и поцелуев", а в истории искусства за ним навсегда закрепилась слава виртуоза жанровых ретроспекций. Полотно Сомова пронизывает легкая ирония и ностальгически светлая грусть по прошедшим безоблачным временам. В уголке сумрачного леса застыла в объятиях влюбленная пара. Тишина, умиротворение окружает счастливых людей. В нескольких шагах от них небольшая поляна, освещенная солнцем, словно вторит этой тихой человеческой радости. В выборе техники живописного письма мастер следует стилю художников прошлого, работая мелкими сливающимися мазками, образующими гладкую эмалевую поверхность. Большое внимание Сомов уделяет переднему плану, заполненному молодыми порослями зеленых елочек, каждая иголочка которых тщательно выписана мастером. Зритель ощущает запах и прохладу теплого летнего дня, радуясь необычному сказочному видению.
Somov Konstantin Andreyevich 1869, St Petersburg - 1939, ParisPainter, graphic artist. Studied at Ilya Repin's studio (from 1894) at the Imperial Academy of Arts (1888-1897) and the Academic de Filippo Colarossi in Paris (1898). Academician (1914). Member of the Munich and Berlin Sezessions (1898), World of Art (1899), Union of Russian Artists (1903) and the Salon d'Automne (1906). Contributed to the exhibitions of the Society of Russian Water-colourists (1894-1895), Exhibition of Russian and Finnish Artists (1898) and Sezession in Munich (1898, 1899) and Berlin (1898). Lived in Paris (from 1925).