Прялки из Старицкого уезда на юге Тверской губернии сохранили наиболее архаичные черты и в конструкции, и в декоре. Это две доски, врубленные одна в другую под прямым углом. Стремясь облегчить прялку и разбить монотонность длинной доски, мастера превращали нижнюю ее часть в фигурную, состоящую из кругов, трапеций на круге. В иных прялках круг внизу как бы охватывается полумесяцем. Резьба на них довольно глубокая. Это розетки и различной конфигурации поля, заполненные мелкими порезками. В навершиях прялок можно встретить круг с крестом внутри и двумя птицами по сторонам, как бы сторожащими это солнце. А под этой скульптурной композицией на лопасти контуром вырезан еще один многозначный мотив, который можно понять как древо жизни. Только так и можно расшифровать фигурки петухов, круг и деревце, соотнеся их глубоко традиционные образы с известными нам древними символами.
Прялки из Старицкого уезда на юге Тверской губернии сохранили наиболее архаичные черты и в конструкции, и в декоре. Это две доски, врубленные одна в другую под прямым углом. Стремясь облегчить прялку и разбить монотонность длинной доски, мастера превращали нижнюю ее часть в фигурную, состоящую из кругов, трапеций на круге. В иных прялках круг внизу как бы охватывается полумесяцем. Резьба на них довольно глубокая. Это розетки и различной конфигурации поля, заполненные мелкими порезками. В навершиях прялок можно встретить круг с крестом внутри и двумя птицами по сторонам, как бы сторожащими это солнце. А под этой скульптурной композицией на лопасти контуром вырезан еще один многозначный мотив, который можно понять как древо жизни. Только так и можно расшифровать фигурки петухов, круг и деревце, соотнеся их глубоко традиционные образы с известными нам древними символами.