Перенимая мастерство от дедов и отцов, из поколения в поколение поморы делали прялки только своим близким на память о себе, снабжая часто на оборотной стороне надписями, по-местному „летописями“. За неповторимость, индивидуальность облика здешние прялки прозвали „рожицами“. А по стройности и особенностям формы их можно сравнить с пером птицы.
Имеющиеся на прялках даты изготовления позволяют говорить о непрерывном развитии на берегах Онежского полуострова искусства декоративной резьбы с начала ХIХ века до 1930-х годов. Но местные традиции деревянного зодчества, включающие и резной декор, уходят в более ранние времена, когда поморы принимали участие в строительстве Соловецкого монастыря. Традиция местного искусства насчитывает не одно столетие и прямо связана с местным плотницким искусством поморов. Есть мнение о давних связях искусства мастеров Онежского полуострова с традициями норвежской резьбы по дереву. С Норвегой, как называли эту страну поморы, их связывало и бытовое, и культурное общение.
Перенимая мастерство от дедов и отцов, из поколения в поколение поморы делали прялки только своим близким на память о себе, снабжая часто на оборотной стороне надписями, по-местному „летописями“. За неповторимость, индивидуальность облика здешние прялки прозвали „рожицами“. А по стройности и особенностям формы их можно сравнить с пером птицы.
Имеющиеся на прялках даты изготовления позволяют говорить о непрерывном развитии на берегах Онежского полуострова искусства декоративной резьбы с начала ХIХ века до 1930-х годов. Но местные традиции деревянного зодчества, включающие и резной декор, уходят в более ранние времена, когда поморы принимали участие в строительстве Соловецкого монастыря. Традиция местного искусства насчитывает не одно столетие и прямо связана с местным плотницким искусством поморов. Есть мнение о давних связях искусства мастеров Онежского полуострова с традициями норвежской резьбы по дереву. С Норвегой, как называли эту страну поморы, их связывало и бытовое, и культурное общение.