Ориентируясь на свои иконы и в известной мере на опыт Палеха, холуйские художники пишут разнообразные композиции на жанрово-бытовые, сказочные и исторические темы, помещая их на черном фоне или в пей-заже, ищут своеобразие местного колорита, соответствие миниатюрной живописи форме предмета.
Холуй, Ивановская областьСело Холуй получило свое название от плетней из прутьев („холуев“), что ставили жители для ловли рыбы на живописных берегах реки Тезы. Уже в XVII веке Холуй был известен своим иконописным ремеслом, а в XIX столетии иконы писали в огромных количествах и продавали в разные районы России. Местная иконопись и послужила основой для нового искусства лаковой миниатюры. Его основателями в начале 1930-х годов были потомственные мастера В. Д. Молев-Пузанов, К. В. Костерин, С. А. Мокин.
Ориентируясь на свои иконы и в известной мере на опыт Палеха, холуйские художники пишут разнообразные композиции на жанрово-бытовые, сказочные и исторические темы, помещая их на черном фоне или в пейзаже. Композиции могут совмещать эпизоды разного времени действия, в том смысле как это имело место в древнерусской иконописи, они повествовательны. Нередко самостоятельной темой произведения становится орнамент, однако он может включать в себя и натюрморт, и пейзаж. Лаковым миниатюрам Холуя свойственна живописная „картинность“, их колорит чист и ярок, а золотой орнамент создает переход к нейтральной плоскости предмета. Миниатюра прочно слита с вещью, которую она украшает.
Промысел холуйской лаковой живописи, самый молодой по времени возникновения, наравне с Палехом и Мстерой вносит свой вклад в общее развитие этого искусства.
Ориентируясь на свои иконы и в известной мере на опыт Палеха, холуйские художники пишут разнообразные композиции на жанрово-бытовые, сказочные и исторические темы, помещая их на черном фоне или в пей-заже, ищут своеобразие местного колорита, соответствие миниатюрной живописи форме предмета.
Холуй, Ивановская областьСело Холуй получило свое название от плетней из прутьев („холуев“), что ставили жители для ловли рыбы на живописных берегах реки Тезы. Уже в XVII веке Холуй был известен своим иконописным ремеслом, а в XIX столетии иконы писали в огромных количествах и продавали в разные районы России. Местная иконопись и послужила основой для нового искусства лаковой миниатюры. Его основателями в начале 1930-х годов были потомственные мастера В. Д. Молев-Пузанов, К. В. Костерин, С. А. Мокин.
Ориентируясь на свои иконы и в известной мере на опыт Палеха, холуйские художники пишут разнообразные композиции на жанрово-бытовые, сказочные и исторические темы, помещая их на черном фоне или в пейзаже. Композиции могут совмещать эпизоды разного времени действия, в том смысле как это имело место в древнерусской иконописи, они повествовательны. Нередко самостоятельной темой произведения становится орнамент, однако он может включать в себя и натюрморт, и пейзаж. Лаковым миниатюрам Холуя свойственна живописная „картинность“, их колорит чист и ярок, а золотой орнамент создает переход к нейтральной плоскости предмета. Миниатюра прочно слита с вещью, которую она украшает.
Промысел холуйской лаковой живописи, самый молодой по времени возникновения, наравне с Палехом и Мстерой вносит свой вклад в общее развитие этого искусства.