Изразцы — своеобразная и самостоятельная часть русского народного гончарства. История их развития — это непрерывная цепь технологических усовершенствований, творческих находок, в результате которых на смену одним изразцам приходили другие. Так, рельефные без поливы — «красные», уступили место глазурованным — муравленым; затем стали делать полихромные, покрывая рельефный узор цветными эмалями; от них перешли к изготовлению изразцов, в которых рельеф сочетался с росписью, и, наконец, к гладким расписным изразцам.
Расцвет искусства архитектурных изразцов приходится на XVII столетие, а печные достигают вершины развития в XVIII веке. Одноцветные зеленые или полихромные с рельефными изображениями клюющих ягоды птиц, сказочных Сиринов, единорогов, «лютого зверя» — грифа, царя Александра Македонского, изразцы оживляли наружные стены зданий и интерьеры XVII – первой половины XVIII века.
Tiles are the part of the Russian pottery. A kind of tile succeeded another: the “red” reliefs tiles (without coating) made way for the enamelled with glaze ones, and then to the multicoloured, on which the relief design was covered with coloured enamel. From them, they turned to tiles, uniting relief and painting, and finally, passing to smooth painting. The flourishing of the art of architectural tiles happened during the 17th century, but the use of stoves reached its peak in the 18th century. The multicoloured tiles with representations of unicorns, birds picking berries, fantastic sirens, "fierce beast" griffin, Alexander the Great animated the outdoor walls and interiors of the buildings of the 17th century and the first half of the 18th century.