Головной убор. "Сорока“. XIX век
Коротоякский уезд, Воронежская губерния
Бархат, блестки, золотная нить, стеклярус, золотное шитьё. А) 13 х 15,5 х 13,5; б) 15 х 13
В-8641
Позатылень. XIX век
Коротоякский уезд, Воронежская губерния
Бархат, бисер, блестки, золотное шитьё. 14 х 53
В-8642
Передник-завеска. Конец 1870-х–1880-е
Х/б, шерсть, ручное ткачество, вышивка. 80,5 х 77,5
В-9857
Рубаха. 1870–1880-е
Х/б, шерсть, ткачество, вышивка. 52 х 168
В-9859
Понева. 1870–1880-е
Ткачество, вышивка. 90 х 96
В-9860
Пояс "подпояска“. 1870–1880-е
Воронежская губерния
Позумент, шелк, канитель, шерсть, ручное ткачество. 356 х 16
Т-6427
Шейное украшение "галстук“. 1870–1880-е
Шерсть, бисер, блестки, шитьё. 55 х 3,5
В-9863
Поясное наспинное украшение "махры“. 1870–1880-е
Шерсть, блестки, бисер, шитьё. 38 х 5,3
В-9867
Грибатки. Конец 1870-х–1880-е
Шерсть, блестки, бисер, медь, шитьё, литьё. 62,5 х 21
В-9868
Шейное украшение "прутики“. 1970-е
с. Камызино, хутор Сидоркин, Бирюченский уезд, Воронежская губерния
Ситец, бисер, низание. 49 х 37
В-9869
Юбка нижняя "подставка“. 1870–1880-е
Конопляный холст, ручное ткачество, вышивка. 62 х 76
В-9858
В костюме вышивка нередко сопровождалась ткачеством, набойкой и кружевом, а в Бирюченском уезде Воронежской губернии замещала собой все другие способы украшения одежды. Свадебный костюм здешних женщин — сочетание контрастов: строгого черного шитья на белом фоне оплечья рубахи и красно-оранжевой с яркими цветными вставками юбки-поневы. На нарядной поневе мелкий дробный орнамент сливается в плоскости широких полос, чередующихся с клетчатым фоном свободной от вышивки ткани.
На рукаве коротоякской рубахи четкий орнамент вызывает невольное сравнение с ювелирным мастерством, а цветовой контраст черного с небольшим вкраплением блесток на белом фоне холста напоминает драгоценное искусство черни по серебру.
Головной убор. "Сорока“. XIX век
Коротоякский уезд, Воронежская губерния
Бархат, блестки, золотная нить, стеклярус, золотное шитьё. А) 13 х 15,5 х 13,5; б) 15 х 13
В-8641
Позатылень. XIX век
Коротоякский уезд, Воронежская губерния
Бархат, бисер, блестки, золотное шитьё. 14 х 53
В-8642
Передник-завеска. Конец 1870-х–1880-е
Х/б, шерсть, ручное ткачество, вышивка. 80,5 х 77,5
В-9857
Рубаха. 1870–1880-е
Х/б, шерсть, ткачество, вышивка. 52 х 168
В-9859
Понева. 1870–1880-е
Ткачество, вышивка. 90 х 96
В-9860
Пояс "подпояска“. 1870–1880-е
Воронежская губерния
Позумент, шелк, канитель, шерсть, ручное ткачество. 356 х 16
Т-6427
Шейное украшение "галстук“. 1870–1880-е
Шерсть, бисер, блестки, шитьё. 55 х 3,5
В-9863
Поясное наспинное украшение "махры“. 1870–1880-е
Шерсть, блестки, бисер, шитьё. 38 х 5,3
В-9867
Грибатки. Конец 1870-х–1880-е
Шерсть, блестки, бисер, медь, шитьё, литьё. 62,5 х 21
В-9868
Шейное украшение "прутики“. 1970-е
с. Камызино, хутор Сидоркин, Бирюченский уезд, Воронежская губерния
Ситец, бисер, низание. 49 х 37
В-9869
Юбка нижняя "подставка“. 1870–1880-е
Конопляный холст, ручное ткачество, вышивка. 62 х 76
В-9858
В костюме вышивка нередко сопровождалась ткачеством, набойкой и кружевом, а в Бирюченском уезде Воронежской губернии замещала собой все другие способы украшения одежды. Свадебный костюм здешних женщин — сочетание контрастов: строгого черного шитья на белом фоне оплечья рубахи и красно-оранжевой с яркими цветными вставками юбки-поневы. На нарядной поневе мелкий дробный орнамент сливается в плоскости широких полос, чередующихся с клетчатым фоном свободной от вышивки ткани.
На рукаве коротоякской рубахи четкий орнамент вызывает невольное сравнение с ювелирным мастерством, а цветовой контраст черного с небольшим вкраплением блесток на белом фоне холста напоминает драгоценное искусство черни по серебру.