Уроженец Великого Устюга, Е. П. Шильниковский получил образование в Петербургской Академии художеств в мастерской известного гравера В. В. Матэ. Вернувшись в Устюг, Шильниковский увлекся черневым искусством и с 1936 по 1962 год был художественным руководителем «Северной черни». В течение многих лет изделия фабрики выполнялись по его эскизам. В 1937 году произведения из Великого Устюга с успехом экспонировались на Всемирной выставке в Париже.
Глубокое изучение особенностей старого черневого искусства помогло Е. П. Шильниковскому в создании новых орнаментальных и изобразительных композиций. Так в его работах появились традиционные городские пейзажи; виды Московского Кремля, Красной площади украсили юбилейные кубки, подстаканники, браслеты.На крышке небольшой овальной пудреницы мастер изобразил панораму Великого Устюга. Черневой силуэт набережной с высокими главками церквей и башнями колоколен четко выделяется на канфаренном фоне, ограниченном волнистой линией облаков. Пейзаж обрамляют ветви с мягко круглящимися листьями. В этом произведении, как и во многих других, мастер развивает живописные приемы черни, которыми славилось устюжское искусство XVIII века.
Живописец, график, мастер художественной черни. Обучался в рисовальных классах в Ярославле, осенью 1907 года поступил в Пензенское художественное училище. В 1913 году блестяще сдал экзамены и получил право без экзаменов поступить в Петербургскую Академию художеств, в которой обучался с 1913 по 1917 годы. На второй год обучения поступает в класс известного графика В. В. Матэ, где изучал технику глубокой печати.
После смерти Матэ в 1917 году возвращается в Великий Устюг. Работал одновременно инструктором изобразительного искусства при отделе образования, художником-декоратором в народном театре и руководителем художественной студии. В 1920—1937 гг. также работает в устюжской газете «Советская мысль». Член Союза художников с 1932.
В 1936 года Шильниковского приглашают на должность художественного руководителя артели «Северная чернь», созданной с целью возрождения чернения по серебру. Художественный руководитель фабрики «Северная чернь» в 1936–1965. За 30 лет руководства предприятием внес большой вклад в возрождение и развитие уникального художественного промысла. Заслуженный деятель искусств РСФСР, почетный гражданин Великого Устюга.
A native of Veliky Ustyug, E.Shilnikovsky was educated at the Petersburg Academy of Arts in the studio of the famous engraver Vasily Mate. After his returning to Ustyug, Shilnikovsky was carried away by the art of niello and from 1936 to 1962 he was the artistic director of the Northern Niello. For many years, the products of the factory were made by his sketches. In 1937, works from Veliky Ustyug were successfully exhibited at the International Exposition of Art and Technology in Modern Life in Paris.
Deep study of the features of the old niello art helped to E. Shilnikovsky in creating new ornamental and visual compositions. So in his works there were traditional city landscapes; jubilee cups, glass-holders and bracelets were decorated with views of the Moscow Kremlin and Red Square. On the cover of a small oval powder box the craftsman painted a panorama of Veliky Ustyug. The niello silhouette of the embankment with tall domes of churches and bell towers stands out clearly on the specially prepared background, outlined by a wavy line of clouds. The landscape is framed by branches with softly curved leaves. In this work, as in many others, the craftsman develops the pictorial techniques of the niello, which the 18th century Ustiug art was famous for.
Живописец, график, мастер художественной черни. Обучался в рисовальных классах в Ярославле, осенью 1907 года поступил в Пензенское художественное училище. В 1913 году блестяще сдал экзамены и получил право без экзаменов поступить в Петербургскую Академию художеств, в которой обучался с 1913 по 1917 годы. На второй год обучения поступает в класс известного графика В. В. Матэ, где изучал технику глубокой печати.
После смерти Матэ в 1917 году возвращается в Великий Устюг. Работал одновременно инструктором изобразительного искусства при отделе образования, художником-декоратором в народном театре и руководителем художественной студии. В 1920—1937 гг. также работает в устюжской газете «Советская мысль». Член Союза художников с 1932.
В 1936 года Шильниковского приглашают на должность художественного руководителя артели «Северная чернь», созданной с целью возрождения чернения по серебру. Художественный руководитель фабрики «Северная чернь» в 1936–1965. За 30 лет руководства предприятием внес большой вклад в возрождение и развитие уникального художественного промысла. Заслуженный деятель искусств РСФСР, почетный гражданин Великого Устюга.