Козловский М. И.

Минерва и Гений художеств


Группа

1796

Бронза. 103 х 60 х 50

Пост. в 1825 из Академии художеств


Скульптура установлена в Новой передней Строгановского дворца. Крылатый Гений собирается записать по повелению императрицы в образе богини мудрости Минервы имена тех, кто достоин получить из ее рук лавровый венок. Строгановы оказывали покровительство художникам, а "тема Минервы" звучала в их доме весьма определенно. Вот почему именно эта группа является своеобразным эпиграфом к основной экспозиции Строгановского дворца.

Минерва – одно из главных божеств античного мира, соответствующая греческой Афине Палладе – Богиня-воительница, богиня мудрости, покровительница наук и ремесел. Особенно почитали её этруски, как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносной и воинственной, на что указывают гладиаторские игры во время главного праздника в честь нее.



Козловский Михаил Иванович
1753, Санкт-Петербург – 1802, Санкт-Петербург

Скульптор, рисовальщик.

Учился в Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н. -Ф. Жиле. Неоднократно награждался серебряными и золотыми медалями, получив по окончании обучения звание классного художника 1-й степени и право на заграничное пенсионерство. Совершенствовался в Италии и Франции. Назначенный (1780) за пенсионерскую работу «Юпитер с Ганимедом» (не сохранилась). Принимал участие в декоративном убранстве Мраморного дворца и Концертного зала в Царском Селе (начало 1780-х), создал мраморные статуи «Бдение Александра Македонского» и «Екатерина II в образе Минервы» (обе – Русский музей). Находился в Париже (1788–1790), где исполнил ряд значительных произведений. Академик, профессор (1794). Член Совета Академии художеств (1795). Начал преподавать в скульптурном классе (с 1799 – старший профессор), в числе его учеников были скульпторы В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов. Работая в области станковой пластики, исполнил ряд портретов и серию терракотовых эскизов на сюжет «Илиады» Гомера (середина 1790-х, Русский музей). Среди его монументальных произведений наиболее значительны – памятник А. В. Суворову для Петербурга (1799–1801), группа «Самсон, раздирающий пасть льва» для Большого каскада в Петергофе (1800–1801), надгробие П. И. Мелиссино (1800) и С. А. Строгановой (1802, оба – в Александро-Невской лавре).

Kozlovsky M. I.

Minerva and Genius of Arts


Group

1796

Bronze. 103 x 60 x 50

Post .: 1825 from the Academy of Fine Arts


The sculpture is located in the New Hallway of the Stroganov Palace. On the order of empress, depicted in the similitude of goddess of wisdom Minerva, the winged Genius is going to put down the names of those, who are worthy to receive a laurel from her. The Stroganovs patronized the artists, and “the Minerva theme” in their house was quite notable. That is why this group serves as a certain motto for the central exhibition of Stroganov Palace.

Minerva is one of the main goddesses of ancient world, corresponding to Greek Pallas Athena – goddess of war, wisdom, sciences and crafts. The Etruscans, who saw her as a violent goddess of mountains and valuable discoveries and creations, especially glorified her. In ancient Rome Minerva was considered bellicose and violent, as assumed from the gladiatorial plays, organized in her honor.



Kozlovsky Mikhail Ivanovich
1753, St. Petersburg - 1802, St. Petersburg

Sculptor, draughtsman. Studied in Imperial Academy of Arts (1764–1773) under Nicolas-François Gillet. Received multiple silver and gold medals, graduated as class painter of the first grade and right to a foreign funded trip. Mastered in Italy and France. In 1780 became appointed for work “Jupiter with Ganymede” (lost). Participated in decoration of the Marble Palace and Concert Hall in Tsarskoye Selo (beginning of 1780s), created marble statues “The Vigil of Alexander the Great” and “Catherine the Great as Minerva” (both belong now to the Russian Museum). In 1788–1790 stayed in Paris, where created a number of significant works. Academician, professor (1794). Member of Board of Academy of Arts (1795). Started professing in class of sculpture (since 1799 – senior professor); among his students were sculptors Vasily Demut-Malinovsky and Stepan Pimenov. While working in the field of indoor plastics, he created a number of portraits and a set of terracotta sketches on the plot of Homer’s “Iliad” (middle of 1790s, now exhibited in the Russian Museum). Among his most distinguished works are the monument to Alexander Suvorov in Saint Petersburg (1799–1801), group “Samson Slaying the Lion” for the Grand Cascade in Peterhof (1800–1801), grave stone of Pyotr Melissino (1800) and Sofya Stroganova (1802, both located in Alexander Nevsky Monastery). 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library