Самокиш Н. С.

Охотничья сцена


1884

Холст, масло. 41 х 71,5

Пост. в 1927 из ГМФ, Ленинград


Картина «Охотничья сцена» – одно из ранних произведений Н. С. Самокиша, прославившегося в дальнейшем своими батальными работами. Известно, что художник во время каникул в Академии художеств нанимался учителем рисования и уезжал в дальние имения, где писал этюды лошадей, зарисовывал сцены азартной охоты, делал наброски охотничьих собак. Н. С. Самокиш считал лошадь "благородным и красивым созданием" и старался изображать не только ее внешнюю красоту, но и передать нрав животного. Особенное внимание он уделял изображению тела животного во время  движения. Он говорил: "Даже кляча на скаку красива и живописна. Я не любитель парадов и ничего художественно-красивого не нахожу в правильно построенных колоннах…".

Страсть к лошадям, передаче боевых действий зародилась в художнике еще с детства. Увиденные в доме деда, отставного офицера, лубочные картинки, изображающие эпизоды русско-турецкой и Крымской войн,  рассказы о былых сражениях навсегда остались в памяти юного художника. Своей мечте по-своему запечатлеть военные события и жизнь животных  не изменял он и в последующие годы, учась в ИАХ и совершенствуя свое мастерство в Париже под руководством известного баталиста Эдуарда Детайля.

Данная работа была написана в годы ученичества, тогда же молодого художника рекомендовали к военному ведомству "для зарисовок маневров".

Самокиш Николай Семенович
1860, Нежин Черниговской губернии – 1944, Симферополь

Живописец, график, иллюстратор; баталист, анималист.

Учился в Академии художеств (1878–1885) у П. П. Чистякова, В. И. Якоби, Б. П. Виллевальде. В 1890 удостоен звания академика за картину "Табун на водопое". С 1913 – действительный член Академии художеств. В 1913–1918 руководил батальным классом Академии. Среди наиболее известных изданий, иллюстрированных им, "Великокняжеская и царская охота на Руси" (1896–1911), "Столетие военного министерства", "История лейб-гвардии драгунского полка" (1890-е) и другие. В 1941 получил Государственную премию СССР за картину "Переход Красной Армии через Сиваш". Один из родоначальников советской батальной живописи. 1934–1940 гг. – участвовал в качестве консультанта в создании панорамы «Штурм Перекопа».

Samokish N. S.

Hunting Scene


1884

Oil on canvas. 41 х 71,5


This painting dates from the period when the artist was a student, having made a name for himself with his battle - pieces. Samokish is known to have taught drawing and painting in his holidays and travelled to distant estates, where he drew studies of horses and hunting scenes and made sketches of hounds. Here an unsuccessful day's hunting is portrayed. Play and Passion in Russian Fine Art. St-Petersburg. 1999. P. 296.

Samokish Nikolai Semyonovich
1860 Nezhyn Chernigov province - 1944, Simferopol

Живописец, график, иллюстратор; баталист, анималист.

Учился в Академии художеств (1878–1885) у П. П. Чистякова, В. И. Якоби, Б. П. Виллевальде. В 1890 удостоен звания академика за картину "Табун на водопое". С 1913 – действительный член Академии художеств. В 1913–1918 руководил батальным классом Академии. Среди наиболее известных изданий, иллюстрированных им, "Великокняжеская и царская охота на Руси" (1896–1911), "Столетие военного министерства", "История лейб-гвардии драгунского полка" (1890-е) и другие. В 1941 получил Государственную премию СССР за картину "Переход Красной Армии через Сиваш". Один из родоначальников советской батальной живописи. 1934–1940 гг. – участвовал в качестве консультанта в создании панорамы «Штурм Перекопа».


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library