Самокиш Николай Семенович

Охотничья сцена


Год создания: 1884

Размер: 41 х 71,5

Техника: Холст, масло


Картина «Охотничья сцена» – одно из ранних произведений Н. С. Самокиша, прославившегося в дальнейшем своими батальными работами. Известно, что художник во время каникул в Академии художеств нанимался учителем рисования и уезжал в дальние имения, где писал этюды лошадей, зарисовывал сцены азартной охоты, делал наброски охотничьих собак. Н. С. Самокиш считал лошадь "благородным и красивым созданием" и старался изображать не только ее внешнюю красоту, но и передать нрав животного. Особенное внимание он уделял изображению тела животного во время  движения. Он говорил: "Даже кляча на скаку красива и живописна. Я не любитель парадов и ничего художественно-красивого не нахожу в правильно построенных колоннах…".

Страсть к лошадям, передаче боевых действий зародилась в художнике еще с детства. Увиденные в доме деда, отставного офицера, лубочные картинки, изображающие эпизоды русско-турецкой и Крымской войн,  рассказы о былых сражениях навсегда остались в памяти юного художника. Своей мечте по-своему запечатлеть военные события и жизнь животных  не изменял он и в последующие годы, учась в ИАХ и совершенствуя свое мастерство в Париже под руководством известного баталиста Эдуарда Детайля.

Данная работа была написана в годы ученичества, тогда же молодого художника рекомендовали к военному ведомству "для зарисовок маневров".

Самокиш Николай Семенович
1860, Нежин Черниговской губернии – 1944, Симферополь
Array

Живописец, график, иллюстратор; баталист, анималист.

Учился в Академии художеств (1878–1885) у П. П. Чистякова, В. И. Якоби, Б. П. Виллевальде. В 1890 удостоен звания академика за картину "Табун на водопое". С 1913 – действительный член Академии художеств. В 1913–1918 руководил батальным классом Академии. Среди наиболее известных изданий, иллюстрированных им, "Великокняжеская и царская охота на Руси" (1896–1911), "Столетие военного министерства", "История лейб-гвардии драгунского полка" (1890-е) и другие. В 1941 получил Государственную премию СССР за картину "Переход Красной Армии через Сиваш". Один из родоначальников советской батальной живописи. 1934–1940 гг. – участвовал в качестве консультанта в создании панорамы «Штурм Перекопа».

Samokish Nikolai Semyonovich


Technique: Oil on canvas


Картина «Охотничья сцена» – одно из ранних произведений Н. С. Самокиша, прославившегося в дальнейшем своими батальными работами. Известно, что художник во время каникул в Академии художеств нанимался учителем рисования и уезжал в дальние имения, где писал этюды лошадей, зарисовывал сцены азартной охоты, делал наброски охотничьих собак. Н. С. Самокиш считал лошадь "благородным и красивым созданием" и старался изображать не только ее внешнюю красоту, но и передать нрав животного. Особенное внимание он уделял изображению тела животного во время  движения. Он говорил: "Даже кляча на скаку красива и живописна. Я не любитель парадов и ничего художественно-красивого не нахожу в правильно построенных колоннах…".

Страсть к лошадям, передаче боевых действий зародилась в художнике еще с детства. Увиденные в доме деда, отставного офицера, лубочные картинки, изображающие эпизоды русско-турецкой и Крымской войн,  рассказы о былых сражениях навсегда остались в памяти юного художника. Своей мечте по-своему запечатлеть военные события и жизнь животных  не изменял он и в последующие годы, учась в ИАХ и совершенствуя свое мастерство в Париже под руководством известного баталиста Эдуарда Детайля.

Данная работа была написана в годы ученичества, тогда же молодого художника рекомендовали к военному ведомству "для зарисовок маневров".

Samokish Nikolai Semyonovich
1860 Nezhyn Chernigov province - 1944, Simferopol с русского ↔ на английский 1860, Нежин Черниговской губернии – 1944, Симферополь 1860, Nizhyn, Chernihiv province – 1944, Simferopol
Array

Живописец, график, иллюстратор; баталист, анималист.

Учился в Академии художеств (1878–1885) у П. П. Чистякова, В. И. Якоби, Б. П. Виллевальде. В 1890 удостоен звания академика за картину "Табун на водопое". С 1913 – действительный член Академии художеств. В 1913–1918 руководил батальным классом Академии. Среди наиболее известных изданий, иллюстрированных им, "Великокняжеская и царская охота на Руси" (1896–1911), "Столетие военного министерства", "История лейб-гвардии драгунского полка" (1890-е) и другие. В 1941 получил Государственную премию СССР за картину "Переход Красной Армии через Сиваш". Один из родоначальников советской батальной живописи. 1934–1940 гг. – участвовал в качестве консультанта в создании панорамы «Штурм Перекопа».


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library