
Уроженец немецкого города Нюрнберга Иоганн Георг Майр был приглашен в Петербург в 1778 году на должность рисовального мастера в Академию наук. Между 1796 и 1803 годами он исполнил живописную серию видов Санкт-Петербурга, посвященную столетию города. Девять произведений этой серии хранятся в Государственном Русском музее, в том числе и эта картина.
На переднем плане — Английская набережная. На противоположном берегу Невы — набережная Васильевского острова.
Слева изображено здание Академии художеств (1764–1788, архитекторы Ж.-Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов). В центре — перспектива Первой (Кадетской) линии, справа — Первый Кадетский корпус. Центральная часть его представляет перестроенный Меншиковский дворец (1710, архитекторы И. Г. Шедель, Д. М. Фонтана, Д. Трезини; позднее – И. Я. Бланк, М. Г. Земцов, перестройки и достройки до 1760-х), слева и справа — корпуса постройки 1765–1760. Елена Столбова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 60.
Живописец, рисовальщик; пейзажист, портретист, иллюстратор, гравер.
Старший брат рисовальщика и гравера И. -К. Майра. Получил первоначальное образование в Нюрнберге. В 1778 был вызван в Петербург и назначен на должность рисовального мастера Академии наук. По договору должен был исполнять «инвенции или тексты», делать по черновым изображениям чистые рисунки для гравирования на меди, править новые доски, обучать рисунку, гравированию и живописи акварелью. С приходом в Академию наук нового директора княгини Е. Р. Дашковой (1783) круг обязанностей Майра расширился, увеличилось число учеников. В 1788 на Майра было возложено также раскрашивать гравюры других авторов.
Уроженец немецкого города Нюрнберга Иоганн Георг Майр был приглашен в Петербург в 1778 году на должность рисовального мастера в Академию наук. Между 1796 и 1803 годами он исполнил живописную серию видов Санкт-Петербурга, посвященную столетию города. Девять произведений этой серии хранятся в Государственном Русском музее, в том числе и эта картина.
На переднем плане — Английская набережная. На противоположном берегу Невы — набережная Васильевского острова.
Слева изображено здание Академии художеств (1764–1788, архитекторы Ж.-Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов). В центре — перспектива Первой (Кадетской) линии, справа — Первый Кадетский корпус. Центральная часть его представляет перестроенный Меншиковский дворец (1710, архитекторы И. Г. Шедель, Д. М. Фонтана, Д. Трезини; позднее – И. Я. Бланк, М. Г. Земцов, перестройки и достройки до 1760-х), слева и справа — корпуса постройки 1765–1760. Елена Столбова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 60.
Painter, draughtsman, landscapist, portraitist, il¬lustrator, engraver. Elder brother of the draughts-man and engraver Johann Christoph Mayr. Studied in Nuremberg. Invited to St Petersburg (1778). Worked atthe Imperial Academyof Sciences, draw¬ing inventions and texts , turning sketches into finished drawings for copper engraving, correct¬ing new engravings and teaching drawing, engrav¬ing and watercolour painting. Awarded more du¬ties and students following the appointment of Princess Ekaterina Dashkova as director of the Im¬perial Academy of Sciences (1783). Painted en¬gravings made by other artists (from 1788).