
В битве под Лейпцигом (1813) у селения Госсы группа офицеров и солдат во главе с полковником Жерве была окружена превосходящими силами французов. Коренной с несколькими гренадерами дал возможность командиру и раненым офицерам отступить. Последним из живых, получив 18 ран, он был захвачен неприятелем. Наполеон, узнав о его подвиге, встретился с ним и отпустил из плена, издав приказ по армии, в котором ставил русского героя в пример своим солдатам. Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 72.
Леонтий Коренной выступил в поход 1812 года, находясь в составе 3-й гренадерской роты лейб-гвардии Финляндского полка, в которую переводились лучшие и заслуженные солдаты. Коренной героически сражался при Бородино, но подвиг, послуживший сюжетом для картины Бабаева, был им совершен 4 октября 1813 года во время знаменитой «битвы народов» под Лейпцигом. Батальон лейб-гвардии Финляндского полка был атакован значительно превосходящими силами противника и начал с боем отходить. Коренной с несколькими гренадерами дал возможность командиру и раненым офицерам отступить. Оставаясь последним из живых и получив 18 ран, он был пленен неприятелем. Наполеон, узнав о подвиге Л. Коренного, встретился с ним лично, после чего издал приказ, в котором ставил Л. Коренного в пример своим солдатам, называя его героем, образцом для французских солдат. После того, как солдат поправился, он по личному приказу Наполеона был отпущен на родину. В родном полку за проявленное мужество Коренной был произведен в подпрапорщики и стал знаменосцем полка. Ему также была пожалована особая серебряная медаль на шею с надписью "За любовь к Отечеству". Позже храбрость Коренного была запечатлена на револьверах (в виде позолоченного украшения), которые вручались офицерам, отличившимся в годы Крымской войны при обороне Севастополя. Подвиг Л. Коренного стал широко известен в России.
Живописец. Баталист, иконописец. Подпоручик артиллерии, служил в Тифлисе, в 1841 году вышел в отставку. Вольнослушатель Императорской Академии Художеств, занимался у К. Брюллова. С 1845-1848 — пенсионер Общества Поощрения Художников (ОПХ). В 1846 г. получил малую серебряную и золотую медали за картину «Умирающий солдат, передающий сохраненное знамя товарищу». В 1848 получил от ОПХ большую золотую медаль за картину «Сражение на Кавказе при Михайловском укреплении». В 1849 г. написал картину «Осада крепости Ахты». В 1860-х в Тифлисе преподает рисование и черчение в Закавказском институте благородных девиц и губернской гимназии, позднее — учитель-воспитатель в Александровской учительской школе. Написал ряд икон для кавказских церквей.
Leontiy Korennoy took part in the battle of 1812 being in the Finland Life Gurds Regiment, in which there were the best and worthy soldiers. Korennoy fought bravely during the battle of Borodino, but it is for the events of 4th of October 1813, during the “Battle of the Nations” in Leipzig, that he has been the subject of Polidor Babaev’s painting. His battalion of Finland Life Gurds Regiment was massively attacked by the enemy, who outnumbered them, so they began to retreat. Korennoy and some of his fellow grenadiers allow the commanders and the wounded officers to escape. After he received 18 wounds, the enemy captured him as he was the only one left alive. Napoleon, who heard about Korennoy’s heroic actions, met him in person. After that, Napoleon issued a decree, in which he called Korennoy a hero and set him as an example for his French soldiers to follow. When Korennoy was recovered, he was released on Napoleon’s personal orders and was taken home.
Painter, battle and icon painter. Artillery second lieutenant, served in Tiflis, left military service in 1841. Occasional student of the Imperial Academy of Arts, studied under Karl Brullov. Fellow of the Society for the Encouragement of Arts (1845-1848). Awarded minor silver and gold medals (1846), a major gold medal of the Society for the Encouragement of Arts (1848). Taught drawing and draughtsmanship at the South Caucasus School for Noble Maidens and provincial grammar school, later form teacher at the Alexander Pedagogical School (Tiflis, 1860s). Painted a series of icons for Caucasian churches.