EVTERPE
Площадка муз. Всего муз должно быть девять, но в Летнем саду находятся лишь три музы: Эвтерпа, Талия, Терпсихора. Известно, что была здесь еще и Полигимния, или, как в старых описях, Поллиния. Это муза гимнов, которая изображалась без каких-либо атрибутов, с головой, прикрытой покрывалом. Первоначально музы были богинями пения, но позже к нему присоединились танцы, другие искусства, история, астрономия. Жили музы близ горы Геликон.
«Настежь, богини, теперь отворите врата Геликона,
Песнь о царях, что на бой поднялись, и о ратях начните...»
(Вергилий. «Энеида»)
Эвтерпа (веселящая) — муза лирического пения и поэзии, покровительница музыки. Она изображена обнаженной, с флейтой, ее обычным атрибутом, в правой руке. Ее прическа украшена венком из цветов и лентой. Эвтерпа украшала крышу Грота, что зафиксировано в описи 1736 года.
Скульптура была выполнена в Венеции по заказу Рагузинского и привезена в Петербург в 1722 году.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 64.
Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.
«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.
The depiction of the god Apollo accompanied by the Muses marked the beginning of the secular art in Russian culture, became the symbol of prosperity of arts in Russia. Apollo’s companions (the Muses) embodied the creativity in a person. They inspire artists, poets and actors. Each Muse patronised some kind of art and was depicted with appropriate attributes.
Euterpe was the Muse of lyric poetry who assisted to play flute which she herself had invented. She was depicted as a slender woman holding a flute.
Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.
«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.