Борисов-Мусатов В. Э.

Декоративное панно «Ломоносов показывает Екатерине II электрическую машину»


Керамический завод П. Ваулина, Кикерино Петербургской губернии

1904

Роспись, майолика, формовка, цветные глазури. 120 х 106

Пост. в 1939 через Ленинградскую закупочную комиссию


Панно предназначалось для Главного зала Московского управления трамваев. Заказанные художнику четыре композиции должны были представлять историю открытия электричества. По причине несогласия с трактовкой заданной темы заказчики отказались от панно. Сложная конфигурация майоликовых картин определилась изначально: их собирались разместить в интерьере над окнами с тройным полуциркульным завершением.

На выставке „Мира искусства“ 1906 года, уже после смерти художника, были показаны два эскиза к ним: „Екатерина II у Ломоносова“ и „Застигнутые грозой“. Оба эти эскиза попали соответственно в музейные собрания: в Русский музей (Санкт-Петербург) и Третьяковскую галерею (Москва). Елена Иванова // Дягилев и его эпоха: СПб. 2001. С. 89.

В Русском музее хранится также эскиз к данному панно.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович
1870, Саратов – 1905, Таруса Калужской губ.

Живописец.

Родился в Саратове. Занимался в студии Саратовского общества любителей изящных искусств у В. В. Коновалова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-1891, 1893-1895), в Императорской Академии художеств (1891-1893), у П. П. Чистякова, в студии Ф. Кормона (1895-1899) в Париже. До 1903 жил в Саратове, затем в Подольске и Тарусе. Член Московского товарищества художников (с 1899), Союза русских художников (с 1904). Автор пейзажей, портретов, сюжетных композиций, эскизов декоративных панно. Свои лучшие элегические произведения создал в начале 1900-х. В 1905 избран членом "Салона национального общества изящных искусств" в Париже.Оказал большое влияние на становление символистского направления в русском искусстве, в частности, на художников поколения "Голубой розы".

Borisov-Musatov V. E.

Декоративное панно «Ломоносов показывает Екатерине II электрическую машину»


Керамический завод П. Ваулина, Кикерино Петербургской губернии

1904

Painting, , , .


Панно предназначалось для Главного зала Московского управления трамваев. Заказанные художнику четыре композиции должны были представлять историю открытия электричества. По причине несогласия с трактовкой заданной темы заказчики отказались от панно. Сложная конфигурация майоликовых картин определилась изначально: их собирались разместить в интерьере над окнами с тройным полуциркульным завершением.

На выставке „Мира искусства“ 1906 года, уже после смерти художника, были показаны два эскиза к ним: „Екатерина II у Ломоносова“ и „Застигнутые грозой“. Оба эти эскиза попали соответственно в музейные собрания: в Русский музей (Санкт-Петербург) и Третьяковскую галерею (Москва). Елена Иванова // Дягилев и его эпоха: СПб. 2001. С. 89.

В Русском музее хранится также эскиз к данному панно.

Borisov-Musatov Victor Elpidiforovich
1870, Saratov - 1905, Tarusa

Painter, draughtsman. Studied under Vasily Konovalov in Saratov (from 1886), under Vasily Polenov at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1890-91, 1893-95), under Pavel Chistyakov at the Imperial Academy of Arts (1891-93) and at the Academic Fernand Connon in Paris (1895-98). Member of the Moscow Fellowship of Artists (1899) and the Union of Russian Artists (1903). Contributed to exhibitions (from 1885). Contributed to the periodical exhibitions of the Moscow Society of Lovers of the Arts (1898) and the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (1899-1905), Scarlet Rose (1904), Union of Russian Artists (1904-05), Salon des Independants (1905), Salon de la Nationale (1905), Salon d''Automne (1905) and the World of Art (1906). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library