Загонек Вячеслав Францевич

Утро


Год создания: 1959–1960

Размер: 160 x 330

Техника: Холст, масло


Замысел картины "утро" связан с впечатлениями художника после посещения в 1955 году окрестностей Онежского озера. В ней обобщены мотивы, которые художник преломил в поэтический образ весеннего колхозного утра. На этот образ работают все художественные приемы — горизонтальное фризовое решение картины, ритмическая насыщенность, богатство эмоциональных оттенков. Картина воспринимается как монументальное панно, как своего рода песня о жизнерадостности обитателей этого мира.

Загонек Вячеслав Францевич
1919, Иркутск – 1994, Санкт-Петербург
Array

Живописец. Мастер жанровых композиций, пейзажей. Народный художник СССР (1985)

1920 г. – переезд с родителями в Чехословакию. 1927 г. – семья приняла советское подданство. Переезд на постоянное жительство в Ленинград.

1932–1936 – посещал художественную студию при Дворце пионеров им. Жданова.

1936–1939 гг. – учился в средней художественной школе при Всероссийской Академии художеств.

1939 г. – первое участие в выставке. Был призван в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Участвовал в войне с белофиннами, затем в Великой Отечественной войне командиром приборного расчета зенитной батареи.

1942 г. – был демобилизован из армии и направлен в трест «Мурманскрыбстрой», до начала 1945 г. работал техником-строителем.

С 1945 обучался в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Занимался у Михаила Бернштейна, Александра Зайцева, Генриха Павловского, Семена Абугова, Глеба Савинова.

1949 г. – окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (мастерская Б. В. Иогансона).

С 1948 г. – постоянный участник всесоюзных, республиканских, ленинградских, а также зарубежных выставок.

 

Zagonek Vyacheslav Franzevich

Morning


Creation: 1959–1960

Size: 160 x 330

Technique: Oil on canvas


The artist’s concept for the painting "Morning" is connected with his impressions of the area around Lake Onega, which he visited in 1955. It synthesises motifs that the artist refracted into a poetic image of a spring morning on a collective farm. In this image, all the artistic techniques used work: the horizontal frieze design of painting, the rhythmic saturation, and the richness of the emotional hues. The painting is monumental, a kind of song about the zest for life of the inhabitants of this world.

Zagonek Vyacheslav Franzevich
1919, Irkutsk — 1994, St Petersburg
Array

Painter, landscapist, genre artist. Studied at an art studio at the Andrei Zhdanov Palace of Pioneers (1932–1936), secondary school of art in Leningrad (1936–1939) and at the Ilya Repin Institute of Painting, Sculpture and Architecture (1945–1950). Contributed to exhibitions (from 1948). People’s Artist of the USSR, corresponding member of the Academy of Arts of the USSR, winner of the Ilya Repin State Prize.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library