До наших дней сохранилось мало произведений, которые бы достоверно принадлежали кисти Андрея Рублева. Среди них – фресковые росписи древнего Успенского собора во Владимире, к исполнению которых Андрей Рублев и Даниил Черный приступили в 1408 году. По-видимому, одновременно был воздвигнут и новый иконостас, первоначально включавший в себя четыре ряда: местный, деисусный, праздничный и пророческий. Часть образов, входивших в этот грандиозный иконописный ансамбль, дошла до наших дней; ныне эти иконы хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее. Из двух праздничных икон Русского музея более близка творчеству Андрея Рублева икона „Сретение“. Тонкий лиризм и одухотворенность образов, спокойная гармония всех элементов композиции, преобладание нежных сочетаний разных оттенков цвета и золота в колорите, огромное значение силуэта, линии для характеристики внутреннего мира персонажей – все это черты московской иконописи начала XV века, которые с наибольшей полнотой выразились в произведениях иконописца-инока Андрея Рублева. Ирина Сосновцева // Иисус Христос. СПб, 2000. С. 83.
По сообщению Троицкой летописи, в 1408 для восстановления стенописи в «великой соборной» церкви Успения Богородицы во Владимире были приглашены Даниил иконник и Андрей Рублев. Помимо фресок прославленные московские мастера написали и иконы для иконостаса собора, величием замысла превзошедшие все созданные ранее и ставшие образцом для написанных позднее. Успенский иконостас включал четыре ряда икон. "Сретение" — одна из пяти сохранившихся икон праздничного ряда иконостаса. Икона поражает монументальностью и, одновременно, лаконизмом своего композиционного решения. На ней изображены Богоматерь и Иосиф, приносящие сорокадневного младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон Богоприимец и пророчица Анна, встречающие Христа и свидетельствующие его как Мессию. Встреча (старослав. — сретение) означала свершение пророческих предсказаний о грядущем явлении Мессии, знаменовала конец Ветхозаветной и наступление Новозаветной эры.
Праздник Сретения относится к числу Великих (Двунадесятых) и отмечается Православной Церковью 2/15 февраля.
Иконописец, мастер монументальных росписей и книжных миниатюр.
Еще в молодости постригся в монахи. Предположительно, учился у Прохора с Городца. Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля (1405). Вместе с Даниилом Черным расписывал Успенский собор во Владимире (1408, сохранилось 7 икон праздничного ряда), Троицкий собор (1420-е). Послушник Никона Радонежского. По его заказу создал "Троицу" (1422/1427) – самое известное произведение мастера, ставшее одним из величайших творений мирового искусства. Инок Троице-Сергиева и Спасо-Андроникова монастырей. Самый почитаемый мастер Древней Руси. Возможно, был строителем Спасского собора в Андрониковом монастыре. Для его произведений характерны созерцательность, высокая одухотворенность, глубина и поэтичность образов, особая интонация светлой печали. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых.
До наших дней сохранилось мало произведений, которые бы достоверно принадлежали кисти Андрея Рублева. Среди них – фресковые росписи древнего Успенского собора во Владимире, к исполнению которых Андрей Рублев и Даниил Черный приступили в 1408 году. По-видимому, одновременно был воздвигнут и новый иконостас, первоначально включавший в себя четыре ряда: местный, деисусный, праздничный и пророческий. Часть образов, входивших в этот грандиозный иконописный ансамбль, дошла до наших дней; ныне эти иконы хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее. Из двух праздничных икон Русского музея более близка творчеству Андрея Рублева икона „Сретение“. Тонкий лиризм и одухотворенность образов, спокойная гармония всех элементов композиции, преобладание нежных сочетаний разных оттенков цвета и золота в колорите, огромное значение силуэта, линии для характеристики внутреннего мира персонажей – все это черты московской иконописи начала XV века, которые с наибольшей полнотой выразились в произведениях иконописца-инока Андрея Рублева. Ирина Сосновцева // Иисус Христос. СПб, 2000. С. 83.
По сообщению Троицкой летописи, в 1408 для восстановления стенописи в «великой соборной» церкви Успения Богородицы во Владимире были приглашены Даниил иконник и Андрей Рублев. Помимо фресок прославленные московские мастера написали и иконы для иконостаса собора, величием замысла превзошедшие все созданные ранее и ставшие образцом для написанных позднее. Успенский иконостас включал четыре ряда икон. "Сретение" — одна из пяти сохранившихся икон праздничного ряда иконостаса. Икона поражает монументальностью и, одновременно, лаконизмом своего композиционного решения. На ней изображены Богоматерь и Иосиф, приносящие сорокадневного младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон Богоприимец и пророчица Анна, встречающие Христа и свидетельствующие его как Мессию. Встреча (старослав. — сретение) означала свершение пророческих предсказаний о грядущем явлении Мессии, знаменовала конец Ветхозаветной и наступление Новозаветной эры.
Праздник Сретения относится к числу Великих (Двунадесятых) и отмечается Православной Церковью 2/15 февраля.
Leading Old Russian artist. Little authentic information on his biography exists. Lay brother of the St Sergius Monastery of the Trinity and then the Andronikov Monastery of the Saviour in Moscow. Helped Theophanes the Greek to paint the Cathedral of the Annunciation in the Moscow Kremlin (1405). Worked in Vladimir (1408). The famous Old Testament Trinity icon of the St Sergius Monastery of the Trinity is attributed to Rublev. Canonized by the Russian Orthodox Church (1988). Feast day 4/17 July.