Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества Айвазовского. Любопытно, что в момент создания картины художнику было уже 72 года. Изображая бурное движение волн, живописец любуется циклопической мощью природы и как будто сравнивает с ней тщету человеческих усилий: низко нависли над волнами тяжелые свинцовые тучи, пучина вот-вот поглотит разбитый корабль, нет надежды и у пытающихся спастись моряков. Колорит картины холоден и мрачен. Живописец отходит здесь от ранней романтической яркости палитры и приближается к реалистическому решению.
|
|
Живописец-маринист. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор.
Член Римской Академии Св. Луки, Флорентийской, Амстердамской и Штутгартской академий художеств.Кавалер ордена Почетного легиона. Член Русского географического общества.Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М. Н. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). В 1838–1840 – пенсионер в Италии; посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Живописец Главного морского штаба. В 1845 совершил путешествие в Турцию, Малую Азию, на Греческий архипелаг с экспедицией Ф. П. Литке. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского). Сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Написал около 6000 картин. Автор морских пейзажей, видов приморских городов, картин, посвященных истории отечественного флота, батальных сцен. Создал ряд полотен на библейские сюжеты.
An epic painting entitled Wave is a bright example of the late period of Aivazovsky’s creative work. The artist painted it when he was 72 years old. When depicting the chaotic movements of waves, the author admires the enormous might of Nature and compares it to the feebleness of human effort. Heavy clouds hang low over the water, the depth of the ocean is ready to devour the wrecked ship, and the sailors have no hope for escape. The painting has a cold and dark atmosphere. The painting draws away from his earlier Romantic colour selection and gets closer to realism.
Theodosia Painter, graphic artist. Studied at the Imperial Academy of Arts (1833-1838). Fellow of the Imperial Academy of Arts in the Crimea and Italy (1838-1844). Academician (1844), professor (1847), honorary member of the Imperial Academy of Arts (1887). Member of the Accademia di San Luca in Rome (1840) and the academies of Paris (1843), Amsterdam (1845), Florence (1875) and Stuttgart (1879). Contributed to around 120 exhibitions (from 1835). Contributed to the exhibitions of the Imperial Academy of Arts (1835-1900), Paris Salon (1843, 1879), Society of Exhibitions of Works of An (1876-1883), Moscow Society of Lovers of the Arts (1881), Pan-Russian Exhibitions in Moscow (1882) and Nizhny Novgorod (1896), International Exhibitions in Philadelphia (1876), Munich (1879) and Berlin (1886) and the World Exhibitions in Paris (1858, 1878), London (1863) and Chicago (1893). Awarded the Legion d'honneur (1857). Lived and worked in Theodosia, where he founded the General Art Studios (1865) and the Theodosia Picture Gallery (1880).