Кошелев Н. А.

Урок музыки


1865

Холст, масло. 94 х 76

Пост. в 1935 из Музея Революции, Ленинград


Ощущение гармонии усиливалось в тех изображениях, где уютный уголок комнаты становился местом духовного единения двух близких людей. <...> В такие редкие моменты жизни рождается «задумчивое счастье». А фоном для него могли быть звуки потрескивающих дров в печи – «Вечерняя сцена» (1866) Виктора Боброва, легкое шуршание газеты – «У тихой пристани» (1893) Иллариона Прянишникова, красивая мелодия – «Урок музыки» (1865) Николая Кошелева. В последнем произведении домашняя обстановка становится неотъемлемой частью собирательного образа творческой семьи, основанной на общих интересах супругов – Софьи Николаевны и Ивана Николаевича Крамских. Кривонденченков С. В. Ностальгия по настоящему // Дом и семья в русском искусстве XIX–XX веков. СПб, 2022. С. 6.

Кошелев Николай Андреевич 
1840, село Сирманы Пензенской губ. – 1918, Петроград

Живописец; жанрист, портретист, автор церковных росписей.
Около трех лет обучался у живописцев-ремесленников. Учился в Императорской Академии художеств (с 1860, вольнослушатель), в классе исторической живописи (1863-1865) у А.П. Маркова и Ф.А.Бруни. Участник выставок Академии художеств с 1862. Член Артели П. Крестоносцева (1864-1865). Классный художник 1-й степени (1865). Член Петербургской Артели художников (с 1865). Работал в храме Христа Спасителя в Москве (1865-1870-е). Исполнил 60 рисунков на темы русской истории (1865-1867). Академик (1873). Профессор (1878). Путешествовал по Европе (1878-1881), жил в Риме (1880-1881), предпринял путешествие на Ближний Восток и в Египет (1891). Реставрировал росписи в главном алтаре Исаакиевского собора (1882). Преподавал в Центральном училище технического рисования барона Штиглица, Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1880-1890-е).

Кошелев Н. А.

Урок музыки


1865

Oil on canvas. 94 х 76


Ощущение гармонии усиливалось в тех изображениях, где уютный уголок комнаты становился местом духовного единения двух близких людей. <...> В такие редкие моменты жизни рождается «задумчивое счастье». А фоном для него могли быть звуки потрескивающих дров в печи – «Вечерняя сцена» (1866) Виктора Боброва, легкое шуршание газеты – «У тихой пристани» (1893) Иллариона Прянишникова, красивая мелодия – «Урок музыки» (1865) Николая Кошелева. В последнем произведении домашняя обстановка становится неотъемлемой частью собирательного образа творческой семьи, основанной на общих интересах супругов – Софьи Николаевны и Ивана Николаевича Крамских. Кривонденченков С. В. Ностальгия по настоящему // Дом и семья в русском искусстве XIX–XX веков. СПб, 2022. С. 6.

Кошелев Николай Андреевич 
1840, село Сирманы Пензенской губ. – 1918, Петроград

Живописец; жанрист, портретист, автор церковных росписей.
Около трех лет обучался у живописцев-ремесленников. Учился в Императорской Академии художеств (с 1860, вольнослушатель), в классе исторической живописи (1863-1865) у А.П. Маркова и Ф.А.Бруни. Участник выставок Академии художеств с 1862. Член Артели П. Крестоносцева (1864-1865). Классный художник 1-й степени (1865). Член Петербургской Артели художников (с 1865). Работал в храме Христа Спасителя в Москве (1865-1870-е). Исполнил 60 рисунков на темы русской истории (1865-1867). Академик (1873). Профессор (1878). Путешествовал по Европе (1878-1881), жил в Риме (1880-1881), предпринял путешествие на Ближний Восток и в Египет (1891). Реставрировал росписи в главном алтаре Исаакиевского собора (1882). Преподавал в Центральном училище технического рисования барона Штиглица, Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1880-1890-е).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library