Репин Илья Ефимович

Воскрешение дочери Иаира


Год создания: 1871

Размер: 229 х 382

Техника: Холст, масло


Никогда раньше специально заданный выпускникам Академии евангельский сюжет не находил столь необычного по своей жизненности эмоционального воплощения, как в этой дипломной работе Репина. Тема поначалу не увлекла художника, пока он не связал ее с воспоминаниями о рано умершей сестре. Трагедия и надежда насыщают произведение взволнованной атмосферой, которая находит выражение в напряженности цветового звучания и контрастах освещения. Пластически завершенный, величавый образ Христа рождает ощущение особой значительности происходящего. Прототипом его можно считать Христа Александра Иванова в картине "Явление Христа народу", но у Репина он более прост и человечен. Суровой торжественности Христа противостоит горестное и благоговейное ожидание родителей девушки. Картина пронизана единым внутренним действием, и в этом главная ценность ее архитектонически ясной композиции. По уровню живописной культуры и одухотворенности это полотно молодого художника стоит в ряду с наиболее выдающимися произведениями русского искусства. Оно было удостоено большой золотой медали и приобретено ИАХ.

Repin Ilya Efimovich

The Raising of Jairus’s Daughter


Creation: 1871

Size: 229 х 382

Technique: Oil on canvas


The Raising of Jairus’s Daughter was given to final-year students of the Imperial Academy of Arts in 1871 and received the most lifelike and emotional incarnation in the work of Ilya Repin. The artist was at first not particularly inspired by the theme, until he associated it with the death of his sister. Tragedy and sorrow combine with lucidity and hope, enriching the painting with an atmosphere of agitation, expressed in the tense ring of the colours and the lighting contrasts. The image of Jesus Christ is interpreted in the finest traditions of classical art and evokes the sensation of the special significance of the event. Its prototype can be regarded as Alexander Ivanov’s Christ from Christ’s Appearance to the People, though Repin’s Christ is simpler and more human. The sorrowful and deferential hope of the girl’s parents is contrasted to Jesus’ austere solemnity. The painterly culture and spirituality of the young artist’s canvas rank it alongside the leading works of Russian art. The Raising of Jairus’s Daughter was awarded a major gold medal and was acquired by the Imperial Academy of Arts.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library