Антропов Алексей Петрович

Портрет Ф. И. Краснощекова


Год создания: 1761

Размер: 61 x 48,5

Техника: Холст, масло


Федор Иванович Краснощеков (?–1764) – походный атаман донских казачьих войск с 1748, бригадир (1755), генерал-майор (1763). Участник Семилетней войны. Изображен в казачьей одежде, на шее на андреевской ленте – золотая «украшенная алмазами» медаль с профилем императрицы Елизаветы Петровны, учрежденная для награждения казаков.

Портрет подчеркивает сановность модели торжественной статикой позы. Крупные объемы, на которых строится изображение, органично сочетаются с декоративно разработанным узорочьем тканей. В обобщенности, плоскостности и яркой красочности портрета сказываются традиции парсунного письма. Художник создает достоверный образ, обладающий жизненной убедительностью.

Антропов Алексей Петрович
1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург
Array

Живописец, портретист.

Учился в Петербурге у А. М. Матвеева и Л. Каравакка (с 1732). С 1739 работал в "живописной команде" Канцелярии от строений у И. Я. Вишнякова. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). С 1761 до конца жизни - главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Имел частную школу живописи, в которой занимался Д. Г. Левицкий.Портреты, созданные мастером в традициях европейского парадного портрета, продолжают традиции парсуны, развивают стилистическую линию отечественного примитива с его яркой непосредственностью и правдивостью образов. Много работал и в области камерного портрета.

Antropov Alexei Petrovich

Portrait of Brigadier Fyodor Krasnoschekov, Ataman of the Don Cossachs


Creation: 1761

Size: 61 x 48,5

Technique: Oil on canvas


Fyodor Krasnoschekov (?–1764) Field Ataman of the Don Cossacks since 1748, became brigadier in 1755 and major general in 1763. He fought in the Seven Years’ War. He is depicted in Cossack clothing and wears around his neck a ribbon with a gold medal of Elizabeth

Petrovna’s portrait encrusted with diamonds. This medal was established for awarding the Cossacks.

The portrait emphasizes Krasnoschekov’s dignity by a solemn and static posture. The large size of the painting is smoothly harmonized with the ornamental and expensive fabrics.  In general, the elegance and the brightness of the portrait’s colours reveal the tradition of the parsuna art (from a word "person"). The artist creates a reliable, and thus vivid and powerful image of his model.

Antropov Alexei Petrovich
1716, St. Petersburg - 1795, St. Petersburg
Array

Painter, portraitist, icon-painter. Studied under Louis Caravaque, Andrei Matveyev and Alexander Zakharov, took lessons from Pietro de Rotari (from 1732). Joined the painting department of the Ministry of Construction (1739), foreman (1749). Helped to decorate the interiors of palaces in and around St Petersburg and Moscow. Painted the interior decor of the Si Petersburg Opera House (1750). Created murals and icons for St Andrew’s Cathedral in Kiev (1750-55). Lived in St Petersburg (from 1758). Worked for the Holy Synod and supervised the work of painters (from 1761), Taught Dmitry Levitsky and Pyotr Drozhdin.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library