Кубофутуризм, усиленный в творчестве Малевича элементами алогизма, пожалуй, впервые дал ему ощутить то особое состояние господства над формой, которое он несколько позже определит как "раскрепощение художника из подражательного подчинения вещи к непосредственному изобретению творчества". В "Авиаторе" художник создает свою систему не столько видимого, сколько расчисленного, изобретенного мира, существующего по своим, не подвластным обывательскому "здравому смыслу" законам. Более того, он охотно использует то, что можно было бы назвать игрой слов. Так, белый силуэт рыбы, пересекающий словно парящую в тяжелом, насыщенном кубистическом пространстве фигуру авиатора, приводит на память слово "воздухоплавание".
Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.
Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927).
В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма
A game is not so much the object of representation as the main principle of the creation of Malevich's "alogism" pictures, one of which is Aviator. This absurd union of uncoordinated and mutually obstructing elements contains much of the game of shock, scandal, hooliganism with the viewer with which the young Futurists first began their careers in art. Malevich endowed serveral of this designs for the opera Victory Over the Sun with the symbols of the four suits, thereby presenting the entire action as an enormous game of cards. The costume of one of the Futurist strongmen, for example, features a club. The aviator was one of the characters in the opera and represented a sort of connecting force between the old world, smashed by the strongmen , the fragments of which fill the back ground of the painting, and the new world that was born in the succeeding void. The victory in this game lies with the Futurist strongmen (budetlyane), therefore the clubs card in the hand of the aviator can be rightfully considered an undeniable trump. Play and Passion in Russian Fine Art. St-Petersburg. 1999. P. 212.
Painter, graphic artist, writer on art, portraitist, landscapist, abstractionist. Studied at the Kiev School of Art (1895-1896) and Fyodor Roehrberg's studio in Moscow (1906-1910). Contributed to exhibitions (from 1905). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (from 1907), Donkey's Tail (1912), Target (1913), Der Blaue Reiter (1912), Salon des Independants (1914), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915) and 0,10. Last Futurist Exhibition (1915-1916). Designed the sets and costumes for the Futurist opera "Victory Over the Sun" (1913). Member of the Union of Youth (1910) and Jack of Diamonds (1910, 1916). Founded the AFFIRMES OF THE NEW ARTgroup (1920). Worked for Department of An People's Commissariat of Education (1918-1919). Director of the Museum/Institute of Artistic Culture in Petrograd/Leningrad (1923-1926).