Серебрякова как художница с юных лет формировалась в среде «Мира искусства». Ее лучшие работы, запечатлевшие облик курских крестьянок, принадлежат неоклассицизму 1910-х годов. Сцену купания в сельской бане художница трактует как исполненный глубокого сокровенного смысла торжественный обряд. Полны величавой грации чуть замедленные движения женщин, полны красоты и достоинства их лица. Отмеченный глубокой духовной наполненностью, монументальностью строя, сдержанной колористической гаммой золотисто-коричневых тонов холст воспринимается как фрагмент некоего цикла картин на темы бытия человечества. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 270.
Художница не случайно обратилась к мотиву обнаженного тела. Этот мотив был одним из ведущих в искусстве античности и Ренессанса. Он открывал путь к воспеванию красоты человека. В основе работы над картиной лежало изучение натуры. Художнице позировали знакомые ей крестьянки из села Нескучное Курской губернии, где она проводила почти каждое лето. От классики шли поиски пропорций, строгая пластика форм, спокойная гармоничная композиция. Это дало возможность выявить в облике натурщиц, далеких от совершенства, черты идеального и сохранить при этом ощущение жизненной непосредственности изображенной сцены.
Живописец.
Родилась в с. Нескучное Курской губернии в семье скульптора Е. А. Лансере. Училась в школе-мастерской М. К. Тенишевой у И. Е. Репина (1901), в мастерской О. Э. Браза в Петербурге (1903-1905), в Академии "Ля Гран Шомьер" в Париже (1905-1906). Член объединения "Мир искусства" (1912-1917). В 1917 вместе с А. П. Остроумовой-Лебедевой, О. Л. Делла-Вос-Кардовской и А. П. Шнейдер была выдвинута в академики (первыми из женщин), но баллотировка не состоялась из-за революционных событий и упразднения Академии художеств. Путешествовала по Швейцарии, Италии (1914), Марокко (1928, 1952). Работала в Харькове (1918-1920), с 1920 поселилась в Петрограде, в 1924 уехала во Францию. Представитель младшего поколения "Мира искусств". Писала в основном портреты, в том числе детские, и многофигурные композиции. Автор картин и рисунков на темы балета и театра, эскизов росписей и декоративных панно. За рубежом исполнила множество жанровых и пейзажных зарисовок. Много работала в технике акварели и пастели.
Reflecting the Neoclassical experiments of Zinaida Serebryakova in the 1910s, this picture was based on a multitude of life drawings and studies. The eleven young women depicted inside a Russian bathhouse seem to partake in a solemn ritual. The beauty of their healthy, sturdy bodies is perceived as a reflection of the inner purity. Their fresh and wholesome figures seem to radiate light, while the natural and unrestrained poses are calm and dignified. The naked bathers are equally similar to peasants, townswomen or ancient goddesses. Pouring water slowly out of her tub, the woman in the foreground is particularly reminiscent of the sculptures of Feodosius Schedrin. Painted in warm ochre tones, the composition successfully unites the individual parts in an harmonious whole. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 270.
Painter, graphic artist. Sister of Yevgeny Lanceray and niece of Alexander Benois. Studied under Ilya Repin at the Princess Maria Tenisheva School (1901), at Osip Braz's studio in St Petersburg (1903-1905) and the Academic de la Grande-Chaumiere in Paris (1905-1906). Contributed to exhibitions (from 1910). Contributed to the Exhibition of Modern Female Portraits (1910) and the exhibitions of the Union of Russian Artists (1910), World of Art (1911-1924; member from 1910), Russian Landscapes (1918-1919), House of Arts (1920), International Exhibition in Pittsburgh (1925) and the Exhibitions of Russian Art in New York (1924), Toronto (1925), Los Angeles (1925), Paris (1927, 1932), Brussels (1928), Berlin (1930) and Belgrade (1930). Emigrated to Paris (1924).