Произведение К. Малевича относится к позднему периоду творчества, в котором с особой остротой воспринимаются его "полуобразы" – безликие торсы и фигуры. Произведение, как и многие другие этого периода, ассоциируется и с пластикой архаической скульптуры, и с деревянной игрушкой, и с модернистским манекеном. Замысел реализуется в столкновении и одновременно нерасторжимом единстве всех компонентов пластического решения образа. Есть некая первозданная чистота в пластике изображенных торсов, так явно напоминающей обнаженную композиционную схему иконы: она ощущается и в выразительной грации контуров, и в интригующей загадочности овала-лика со стертыми чертами. Вероятно, это связано с тревожными мыслями К. Малевича, наблюдавшего, как последовательно в новой России осуществляется программа "обезличивания" нации. Работу, как и подобные картины последних лет художника, отличает волнующая экспрессия цвета, монументальность обобщенной трактовки фигур, расположенных фронтально перед бесконечными просторами пустынного пейзажа. Величественны и трагичны в своем "космическом " одиночестве эти безликие крестьяне Малевича.
Произведение К. Малевича относится к позднему периоду творчества, в котором с особой остротой воспринимаются его "полуобразы" – безликие торсы и фигуры. Произведение, как и многие другие этого периода, ассоциируется и с пластикой архаической скульптуры, и с деревянной игрушкой, и с модернистским манекеном. Замысел реализуется в столкновении и одновременно нерасторжимом единстве всех компонентов пластического решения образа. Есть некая первозданная чистота в пластике изображенных торсов, так явно напоминающей обнаженную композиционную схему иконы: она ощущается и в выразительной грации контуров, и в интригующей загадочности овала-лика со стертыми чертами. Вероятно, это связано с тревожными мыслями К. Малевича, наблюдавшего, как последовательно в новой России осуществляется программа "обезличивания" нации. Работу, как и подобные картины последних лет художника, отличает волнующая экспрессия цвета, монументальность обобщенной трактовки фигур, расположенных фронтально перед бесконечными просторами пустынного пейзажа. Величественны и трагичны в своем "космическом " одиночестве эти безликие крестьяне Малевича.