Голлербах Эрих Федорович (1895–1942) – искусствовед и художественный критик, поэт. Один из учредителей Общества художников-графиков в Ленинграде (1928–1932). Голлербах был автором первой вышедшей отдельным изданием монографии о художнике (подготовлена в 1922, опубликована в 1928), помогал ему при составлении его книги «Встречи и впечатления», редактировал ее первое издание (1940) и составил список работ художника, написал также ряд статей о его творчестве. Кроме того, Голлербах сам хорошо рисовал, собрал первую антологию стихотворений, посвященных А. А. Ахматовой, был краеведом Детского Села, написал первую книгу об этом городе («Город муз»). Портрет Голлербаха – одна из лучших работ Головина 1920-х годов. // Анна Антонова. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 172.
А. Я. Головин многие годы работал главным художником императорских театров. Важное место в его творчестве занимают также портреты, среди которых выделяются образы деятелей русской культуры.
Головин Александр ЯковлевичЖивописец, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей и натюрмортов.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1912). Народный артист РСФСР (1928).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского и В. Д. Поленова (1881-1889), в академии Ф. Коларосси (1889) и мастерской Витти (1897) в Париже. Во второй половине 1890-х путешествовал по Италии, Испании. Член обществ "Мир искусства", "Союз русских художников". Оформлял ряд жилых и выставочных интерьеров, а также фриз гостиницы "Метрополь" в Москве. Художник Русской частной оперы С. И. Мамонтова (с 1897), антрепризы С. П. Дягилева, театров Москвы и Петербурга, главный декоратор Императорских театров (1899-1917). Работал в содружестве с В. Э. Мейерхольдом (1908-1917), К. С. Станиславским и другими режиссерами. Один из реформаторов и крупнейших мастеров русского театрально-декорационного искусства. С его именем связан целый период в развитии отечественной театральной культуры. Обладал редкой сценической интуицией, острым чувством стиля и неисчерпаемой фантазией. Всегда стремился к единому художественному решению спектакля.
Alexander Golovin, who worked as a theatrical designer for many years, created a series of portraits of prominent people in Russian culture.
Erich Gollerbakh (1895–1942), who was an art and literary critic, was in charge of the artistic department of the Petrograd Department of the State Publishing House from 1923. He was one of the founders and chairman of the Society of Bibliophiles. He was a scientist at the Leningrad Bibliology Institute and Bibliology Institute of the Ukrainian Academy of Science. He is the author of the first monograph about Alexander Golovin (1928).
Golovin Alexander Yakovlevich 1863, Moscow - 1930, Detskoe Selo (Leningrad Region)Theatrical designer, painter, graphic artist. Studied under Illarion Pryanishnikov and Vasily Polcnov at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1881-89) and at the Academic de Filippo Colarossi (1889) and Academie Witti (1897) in Paris. Academician (1912). Member of the World of Art (1902) and the Union of Russian Artists (1903). Contributed to the exhibitions of the Society of Travelling Art Exhibitions (1893, 1895), Moscow Fellowship of Artists (1894, 1901-02), World of Art (1899-1903, 1906, 1911-12, 1924), Union of Russian Artists (1903-09, 1916), New Society of Artists (1907, 1908), Expositions Universelles in Paris (1900; gold and silver medals) and Brussels (1910), Esposizione Internazionale in Venice (1907) and Rome (1911) and the Exhibitions of Russian Art in Paris (1906) and Berlin (1906). Designed for the Bolshoi Theatre and Moscow Arts Theatre in Moscow, Mariinsky and Alexandrinsky Theatres in Si Petersburg and Sergei Diaghilev''s Saisons Russes (1908,1910).