С ранних лет творчества Милиоти, испытав увлечение живописью В. Э. Борисова-Мусатова и поэзией символистов, постоянно тяготел к мотивам античной мифологии. В полотне «Рождение Венеры» художник остро индивидуально интерпретирует древнюю легенду. Богиня-девочка изображена среди первозданной природы, окруженная вихрями воды и воздуха, в сиянии света, когда все живое – птицы, рыбы, люди – славят ее появление. Идее «вечной весны и жизни» подчинен изысканный, музыкально звучащий перламутрово-розовый колорит полотна. В работе своеобразно отразились созвучные символизму неоклассические тенденции, мечта о «золотом веке» человечества, сожаление о навсегда исчезнувших из реальной жизни людей красоте и чудесах.
Живописец, портретист, автор символистских композиций.
Родился в Москве. Учился в Московском университете, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-е), в частных студиях Парижа. Окончил Сорбонский университет. Пожизненный член парижского Осеннего салона (с 1906), член-учредитель Общества свободной эстетики в Москве (1907), член объединения «Мир искусства» (с 1910). С 1924 жил в Париже, преподавал в Русской академии Т. Л. Сухотиной-Толстой (с 1929). Характерный представитель московского символизма 1900 – начала 1910-х. Многие картины Милиоти, отмеченные печатью ретроспективизма, навеяны поэтическим циклом П. Верлена «Галантные празднества». Участник выставок: Нового общества художников (1905), Московского товарищества художников (1905), Союза русских художников (1906–1910), «Мир искусства» (1906–1911, 1913), «Голубая роза» (1907), «Венок» (1908), 2-го Международного Сецессиона (Рим, 1914) и др.
Nikolai Milioti, who was fascinated by the paintings of Victor Boris-Musatov and the poetry of the symbolists, always tended towards the theme of the ancient mythology. In the painting “Birth of Venus”, he is strongly appealed by this old legend. The young goddess is depicted among the wild nature in a swirl of water and air and in a blaze of light. All the living things praise her birth: birds, fishes, and people. This vibrant nacre and rose colour expresses the idea of “everlasting spring”. This painting reflects neoclassical trends, the dreams of a “Golden Age” of humanity, the sorrow of beauty and miracle, which disappeared forever from people’s real life.
Живописец, портретист, автор символистских композиций.
Родился в Москве. Учился в Московском университете, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-е), в частных студиях Парижа. Окончил Сорбонский университет. Пожизненный член парижского Осеннего салона (с 1906), член-учредитель Общества свободной эстетики в Москве (1907), член объединения «Мир искусства» (с 1910). С 1924 жил в Париже, преподавал в Русской академии Т. Л. Сухотиной-Толстой (с 1929). Характерный представитель московского символизма 1900 – начала 1910-х. Многие картины Милиоти, отмеченные печатью ретроспективизма, навеяны поэтическим циклом П. Верлена «Галантные празднества». Участник выставок: Нового общества художников (1905), Московского товарищества художников (1905), Союза русских художников (1906–1910), «Мир искусства» (1906–1911, 1913), «Голубая роза» (1907), «Венок» (1908), 2-го Международного Сецессиона (Рим, 1914) и др.