Гропелли Марино

Истина


Статуя

1717

Мрамор. 200 х 81 х 49


Аллегория Истины (Veritas).

В смысловом отношении Истина примыкает к группе «военных» скульптур.
Основная цель ведения Северной войны — восстановление правильного порядка вещей, возвращение «неправедно похищенной» Ижорской земли из шведского плена. Поэтому в результате победы истина восторжествовала.

Статуя, привезенная в Летний сад в 1717 году, исполнена в соответствии с установившейся западно-европейской традицией. В «Иконологии» Ч. Рипы приводится описание и истолкование иконографии этой фигуры. «Это красавица, совсем обнаженная, держит в правой руке Солнце, на которое она смотрит, в левой — открытую книгу с пальмовой ветвью, и под ее ногами — глобус». За исключением отсутствующей пальмовой ветви, это описание скульптуры из Летнего сада.

«Она изображена обнаженной, чтобы показать, что ее простота естественна, не нужно объяснений, чтобы быть услышанной. Чтобы указать также, насколько она ценит ясность, она держит Солнце и смотрит на него, оно является Богом и источником света и самой Истины. Книга, которую она держит открытой, указывает, что среди трудов хороших авторов, которые нас обучают наукам, находится истина вещей. Пальмовая ветвь... означает, что столь могущественная Королева имеет триумф во всех человеческих мыслях... Она более сильная, следовательно, чем все вещи мира. По этой же причине она попирает ногой глобус». // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 26.

Гропелли Марино (Marino Groppelli)
(1662—1728)

Итальянский скульптор.

«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.

Гропелли Марино

Истина


Статуя

1717

Marble. 200 х 81 х 49


Аллегория Истины (Veritas).

В смысловом отношении Истина примыкает к группе «военных» скульптур.
Основная цель ведения Северной войны — восстановление правильного порядка вещей, возвращение «неправедно похищенной» Ижорской земли из шведского плена. Поэтому в результате победы истина восторжествовала.

Статуя, привезенная в Летний сад в 1717 году, исполнена в соответствии с установившейся западно-европейской традицией. В «Иконологии» Ч. Рипы приводится описание и истолкование иконографии этой фигуры. «Это красавица, совсем обнаженная, держит в правой руке Солнце, на которое она смотрит, в левой — открытую книгу с пальмовой ветвью, и под ее ногами — глобус». За исключением отсутствующей пальмовой ветви, это описание скульптуры из Летнего сада.

«Она изображена обнаженной, чтобы показать, что ее простота естественна, не нужно объяснений, чтобы быть услышанной. Чтобы указать также, насколько она ценит ясность, она держит Солнце и смотрит на него, оно является Богом и источником света и самой Истины. Книга, которую она держит открытой, указывает, что среди трудов хороших авторов, которые нас обучают наукам, находится истина вещей. Пальмовая ветвь... означает, что столь могущественная Королева имеет триумф во всех человеческих мыслях... Она более сильная, следовательно, чем все вещи мира. По этой же причине она попирает ногой глобус». // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 26.

Гропелли Марино (Marino Groppelli)
(1662—1728)

Итальянский скульптор.

«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library