Антокольский М. М.

Еврей-портной


1864

Дерево. 36,5 х 31 х 11

Пост. в 1939 из ЛЗК


Горельеф «Еврей-портной» – первая самостоятельная работа Марка Антокольского, исполненная во время обучения в петербургской Академии художеств. Она отличалась от традиционной академической скульптуры своеобразием сюжета и необычным построением горельефа, где полуфигура портного, вырезанная из пальмового дерева, размещена в раме окна. Скульптору удалось уловить выразительный и характерный жест рук, точно передать мимику лица. Одним из первых высоко оценил это произведение известный художественный критик Владимир Стасов. В 1864 году «Еврей-портной» был показан на выставке в Академии художеств, которая наградила скульптора малой серебряной медалью.

Антокольский Марк Матвеевич
1842, Вильно – 1902, Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ, Германия

Скульптор.

Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза); портреты С.П. Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс), императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор), императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Созданные по его моделям монументы Петру I были установлены в Петергофе, Петербурге, Таганроге, Архангельске.

Antokolsky M. M.

Jewish Tailor


1864

Wood. 36,5 х 31 х 11


The high relief Jewish Tailor is Mark Antokolsky’s first independent work, created during his studies at the St Petersburg Academy of Arts. It differs from traditional academic sculpture in its unique subject matter and the unusual composition of the high relief, where the half-figure of the tailor, cut from palm-tree wood, is framed by a window. The sculptor succeeded in capturing the expressive and characteristic gesture of the tailor’s hands, and accurately conveyed his facial expression. One of the first to highly regard this work was the famous art critic Vladimir Stasov. In 1864, Jewish Tailor was shown at an exhibition at the Academy of Arts, earning the sculptor a Silver Medal Award.

Antokolsky Mark Matveyevich
1842, Vilna - 1902, Bad Homburg vor der Höhe, Germany

The sculptor Mark Antokolsky moved to St Petersburg in 1862, where he studied under Nikolai Pimenov and Johann Reymers at the Imperial Academy of Arts. In 1871 he started work on his sculpture of Ivan the Terrible (plaster, Kensington Museum, London). During the early 1870s he lived in Italy, before moving to France in 1877, although he visited Russia every year. Antokolsky was awarded a gold medal and Légion d’honneur at the Exposition Universelle, Paris in 1878 and was later made a professor, then full member of the Imperial Academy of Arts, where he held solo exhibitions in 1880 and 1893. He was also an honorary member of Académie des Beaux-Arts in Paris, Akademie der Künste in Berlin and Accademia di Belle Arti in Urbino.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library