Редкими экспонатами являются массивные медные литые бляхи коновалов (лекарь, занимавшийся лечением лошадей), которые служили профессиональным знаком и крепились на поясах сумок с инструментами. Одним из центров их производства было село Кимжа на Мезени.
Бляхи обычно имели форму плоской прямоугольной рамки, в которую заключены три фигуры — всадника на коне в центре, мужика и коновала по сторонам. Один с котомкой за плечами держит коня под уздцы, другой подталкивает его сзади. В облике всадника угадывается фигура военного в мундире, с усами и в парике. Голова его изображена в фас, фигура — в профиль. Композиция целиком отливалась в форме, которую использовали многократно. Каждую отливку мастер дополнял нарезками, уточнявшими детали, придававшими плоским фигурам некоторую рельефность. В объяснение изображенного делалась надпись: «ДЛ:Я КОНОВ:АЛОВЪ».
Редкими экспонатами являются массивные медные литые бляхи коновалов (лекарь, занимавшийся лечением лошадей), которые служили профессиональным знаком и крепились на поясах сумок с инструментами. Одним из центров их производства было село Кимжа на Мезени.
Бляхи обычно имели форму плоской прямоугольной рамки, в которую заключены три фигуры — всадника на коне в центре, мужика и коновала по сторонам. Один с котомкой за плечами держит коня под уздцы, другой подталкивает его сзади. В облике всадника угадывается фигура военного в мундире, с усами и в парике. Голова его изображена в фас, фигура — в профиль. Композиция целиком отливалась в форме, которую использовали многократно. Каждую отливку мастер дополнял нарезками, уточнявшими детали, придававшими плоским фигурам некоторую рельефность. В объяснение изображенного делалась надпись: «ДЛ:Я КОНОВ:АЛОВЪ».