Бляха коновала


Село Кимжа, Архангельская губерния

XIX век

Медь, литье. 14 х 20

Пост. в 1938 из ГИМ


Редкими экспонатами являются массивные медные литые бляхи коновалов (лекарь, занимавшийся лечением лошадей), которые служили профессиональным знаком и крепились на поясах сумок с инструментами. Одним из центров их производства было село Кимжа на Мезени.
Бляхи обычно имели форму плоской прямоугольной рамки, в которую заключены три фигуры — всадника на коне в центре, мужика и коновала по сторонам. Один с котомкой за плечами держит коня под уздцы, другой подталкивает его сзади. В облике всадника угадывается фигура военного в мундире, с усами и в парике. Голова его изображена в фас, фигура — в профиль. Композиция целиком отливалась в форме, которую использовали многократно. Каждую отливку мастер дополнял нарезками, уточнявшими детали, придававшими плоским фигурам некоторую рельефность. В объяснение изображенного делалась надпись: «ДЛ:Я КОНОВ:АЛОВЪ».

Бляха коновала


Село Кимжа, Архангельская губерния

XIX век

Copper, casting. 14 х 20


Редкими экспонатами являются массивные медные литые бляхи коновалов (лекарь, занимавшийся лечением лошадей), которые служили профессиональным знаком и крепились на поясах сумок с инструментами. Одним из центров их производства было село Кимжа на Мезени.
Бляхи обычно имели форму плоской прямоугольной рамки, в которую заключены три фигуры — всадника на коне в центре, мужика и коновала по сторонам. Один с котомкой за плечами держит коня под уздцы, другой подталкивает его сзади. В облике всадника угадывается фигура военного в мундире, с усами и в парике. Голова его изображена в фас, фигура — в профиль. Композиция целиком отливалась в форме, которую использовали многократно. Каждую отливку мастер дополнял нарезками, уточнявшими детали, придававшими плоским фигурам некоторую рельефность. В объяснение изображенного делалась надпись: «ДЛ:Я КОНОВ:АЛОВЪ».

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library