Статуя относится к более позднему времени, чем большинство других произведений, украшающих садовые аллеи. Действительно, она попала сюда в 1830 г., ранее стояла в нише главного фасада Михайловского замка. Поскольку большинство скульптур для замка было исполнено каррарским мастером Паоло Трискорни (1757–1833), очевидно, ему принадлежит и эта работа.
Аполлон — один из главных богов античной мифологии. Первоначально он считался божеством солнечного света. Его лучи стали ассоциироваться с золотыми стрелами, и он приобрел звание воителя; но более всего Аполлон известен как покровитель искусств и предводитель муз. Обычно изображался в виде прекрасного юноши, обнаженного или в длинной одежде с кифарой (отсюда встречающееся прозвище Кифаред), часто в лавровом венке.
Родился в 1757 в итальянском городе Карраре в семье мастеров монументальной скульптуры. С детства был окружен произведениями искусства и даже не помышлял себе иной судьбы, кроме судьбы художника. Основы мастерства начал постигать под руководством отца, затем учился в Kappapcкой Академии художеств. Получив образование, остался в Академии преподавателем, а вскоре был удостоен звания профессора. Кроме того, Трискорни руководил скульптурной мастерской Академии. В основном мастер создавал копии античных статуй. Помимо всего прочего, Трискорни выполнял скульптурные заказы для России. В Петербург было доставлено огромное количество его работ: мраморные копии статуй "Диана и Эндимион", "Амур и Психея", мраморные изваяния "Лаокоон", "Геракл" и "Флора" и многие другие. В 1802 в павильоне Павловского парка была установлена скульптурная группа "Три грации". Высеченная Трискорни из цельного куска мрамора, она вызывала восхищение современников своим удивительным изяществом.
Младший брат Паоло, АгостиноТрискорни, родился в Карраре в 1761. Следуя семейным традициям, он также стал скульптором. В 1793 Агостино получил подряд на работы в Зимнем дворце и вместе с братом отправился в Петербург. Вскоре Паоло вернулся в Италию, Агостино же остался в России. Он принимал участие в скульптурном оформлении Гатчинского дворца, Публичной библиотеки, Михайловского замка.
Статуя относится к более позднему времени, чем большинство других произведений, украшающих садовые аллеи. Действительно, она попала сюда в 1830 г., ранее стояла в нише главного фасада Михайловского замка. Поскольку большинство скульптур для замка было исполнено каррарским мастером Паоло Трискорни (1757–1833), очевидно, ему принадлежит и эта работа.
Аполлон — один из главных богов античной мифологии. Первоначально он считался божеством солнечного света. Его лучи стали ассоциироваться с золотыми стрелами, и он приобрел звание воителя; но более всего Аполлон известен как покровитель искусств и предводитель муз. Обычно изображался в виде прекрасного юноши, обнаженного или в длинной одежде с кифарой (отсюда встречающееся прозвище Кифаред), часто в лавровом венке.
Born in 1757 in an Italian city Carrara in a family of the monumental sculpture masters. Since childhood was surrounded by the works of art and never imagined another life for himself than a life of an artist. Began to take in the basics of the craft under his father’s tutelage, then studies at the Carrara Academy of Arts. Having got an education stayed at the Academy as a tutor and was soon given a title of a professor. Apart from that, Triscornia led a sculpture workshop of the Academy. Generally the master created copies of ancient statues. Apart from his other work Triscornia performed sculptural commissions for Russia. A vast number of his works was brought to Saint Petersburg: marble copies of statues “Diana and Endymion”, “Cupid and Psyche”, marble statues “Laocoon”, “Heracles” and “Flora” and many others. In 1802 a sculptural compositions “Three Graces” was mounted in the Pavlovsk park pavilion. Sculptured by Triscornia from a whole piece of marble, it bewitched the contemporaries with its incredible elegance. Paolo’s younger brother Agostino Triscornia was born in Carrara in 1761. Following the family traditions he also became a sculptor. In 1793 Agostino received a contract for works in the Winter Palace and went to Saint Petersburg along with his brother. Paolo soon returned to Italy while Agostino stayed in Russia. He took part in the sculptural decoration of the GatchinaPalace, Public Library, St. Michael’s Castle.