Майр (Де Майр, фон Майр, Маер, Майер, Мейер) Иоганн-Георг

Большой театр в Петербурге


Год создания: Между 1796 и 1802

Размер: 76,5 х 116,5

Техника: Холст, масло


Уроженец немецкого города Нюрнберга Иоганн Георг Майр был приглашен в Петербург в 1778 году на должность рисовального мастера в Академию наук. Между 1796 и 1803 годами он исполнил живописную серию видов Санкт-Петербурга, посвященную столетию города. Девять произведений этой серии хранятся в Государственном Русском музее, в том числе и эта картина.

На первом плане — набережная Крюкова канала, на площади — здание Большого (Каменного) театра. Около театра — шесть беседок "из дикого камня" с железной кровлей, где у костров грелись кучера. Справа вдали – церковь Вознесения (1769, архитектор А. Ринальди, разрушена в 1936).

Большой театр (Каменный театр) — петербургский театр, существовавший в 1784—1886 гг. Находился на Театральной площади. Массивное здание театра, начатое А.Ринальди, а законченное архитекторами Ф. В. фон Бауром и М. А. Деденёвым по проекту Л. - Ф. Тишбейна, имело скромно оформленый фасад, украшенный дорическими пилястрами. В 1802—1805 здание было перестроено по проекту архитектора Тома де Томона, который увеличил объём здания для большей вместимости и пристроил со стороны главного фасада восьмиколонный ионический портик с фронтоном в стиле высокого классицизма. В 1886 году здание Каменного театра было разобрано и перестроено в современное здание Петербургской консерватории. 

Майр (Де Майр, фон Майр, Маер, Майер, Мейер) Иоганн-Георг
1760, Нюрнберг, Германия – 1816, Санкт-Петербург
Array

Живописец, рисовальщик; пейзажист, портретист, иллюстратор, гравер.

Старший брат рисовальщика и гравера И. -К. Майра. Получил первоначальное образование в Нюрнберге. В 1778 был вызван в Петербург и назначен на должность рисовального мастера Академии наук. По договору должен был исполнять «инвенции или тексты», делать по черновым изображениям чистые рисунки для гравирования на меди, править новые доски, обучать рисунку, гравированию и живописи акварелью. С приходом в Академию наук нового директора княгини Е. Р. Дашковой (1783) круг обязанностей Майра расширился, увеличилось число учеников. В 1788 на Майра было возложено также раскрашивать гравюры других авторов.

Mayr (de Mayr, von Mayr, Mayer, Meyer) Johann Georg


Technique: Oil on canvas


Уроженец немецкого города Нюрнберга Иоганн Георг Майр был приглашен в Петербург в 1778 году на должность рисовального мастера в Академию наук. Между 1796 и 1803 годами он исполнил живописную серию видов Санкт-Петербурга, посвященную столетию города. Девять произведений этой серии хранятся в Государственном Русском музее, в том числе и эта картина.

На первом плане — набережная Крюкова канала, на площади — здание Большого (Каменного) театра. Около театра — шесть беседок "из дикого камня" с железной кровлей, где у костров грелись кучера. Справа вдали – церковь Вознесения (1769, архитектор А. Ринальди, разрушена в 1936).

Большой театр (Каменный театр) — петербургский театр, существовавший в 1784—1886 гг. Находился на Театральной площади. Массивное здание театра, начатое А.Ринальди, а законченное архитекторами Ф. В. фон Бауром и М. А. Деденёвым по проекту Л. - Ф. Тишбейна, имело скромно оформленый фасад, украшенный дорическими пилястрами. В 1802—1805 здание было перестроено по проекту архитектора Тома де Томона, который увеличил объём здания для большей вместимости и пристроил со стороны главного фасада восьмиколонный ионический портик с фронтоном в стиле высокого классицизма. В 1886 году здание Каменного театра было разобрано и перестроено в современное здание Петербургской консерватории. 

Mayr (de Mayr, von Mayr, Mayer, Meyer) Johann Georg
1760, Nuremberg (Germany) - 1816, St Petersburg
Array

Painter, draughtsman, landscapist, portraitist, il¬lustrator, engraver. Elder brother of the draughts-man and engraver Johann Christoph Mayr. Studied in Nuremberg. Invited to St Petersburg (1778). Worked atthe Imperial Academyof Sciences, draw¬ing inventions and texts , turning sketches into finished drawings for copper engraving, correct¬ing new engravings and teaching drawing, engrav¬ing and watercolour painting. Awarded more du¬ties and students following the appointment of Princess Ekaterina Dashkova as director of the Im¬perial Academy of Sciences (1783). Painted en¬gravings made by other artists (from 1788).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library