Значительное место в производстве завода Корниловых занимала фарфоровая пластика. Вслед за Императорским фарфоровым заводом с середины 1840-х продукция завода пополнилась изображениями жанровых сцен из жизни городских торговцев и ремесленников. На предприятии стали выпускать типажные статуэтки — фигурки уличных торговцев и разносчиков, ремесленников, известных актеров. Источником для жанровых миниатюр и статуэток служили популярные в то время литографии известных художников. В 1851 в заводском магазине Кабинетом Его Императорского Величества были приобретены семь "фарфоровых кукол" для Его Высочества наследного принца Саксен-Веймарского, среди которых и торговец рыбой. Скульптура выполнена по одноименной литографии К. И. Кольмана.
Карл Иванович Кольман (1786–1847) — живописец-акварелист, уроженец Аугсбурга, получивший первоначальное художественное образование в мюнхенской академии художеств, академик ИАХ. Он — автор работы "Восстание 14 декабря 1825 года" – единственного изображения этого важнейшего события, сделанного очевидцем. Художник, обладая даром наблюдательности, с интересом изучал жизнь русских людей, воплощая ее в свои акварели и литографии.
Фарфоровый завод братьев КорниловыхОснован в 1835 купцом Михаилом Савиновичем Корниловым с братьями. С самого начала своей деятельности завод выпускал разнообразную продукцию хорошего качества. Нередко работал по заказам Императорского двора. Корниловский фарфор получил широкую известность не только в России, но и за рубежом. Изделия завода экспонировались в XIX – начале XX века на всероссийских и международных промышленных выставках. В 1917, после Октябрьского переворота, завод братьев Корниловых был национализирован. Ирина Попова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 301.
Фарфоровый завод Корниловых был основан в 1835 на Выборгской стороне Петербурга, в деревне Полюстрово. Завод был построен по последнему слову техники: использовалась паровая машина, обжиг изделий производился в восьми муфельных печах и четырех горнах новейшей конструкции, созданных французским керамистом Дарте. Для работы были приглашены лучшие мастера, более того, заключен контракт с воспитательным домом на обучение специалистов по фарфору. Сырье для изготовления фарфора получали из многих уголков России и из-за рубежа (Финляндии, Англии, Франции).
К середине XIX века завод братьев Корниловых входил в число ведущих предприятий российской фарфоровой промышленности. Ассортимент включал лучшие западноевропейские образцы XVIII века, изделия с экзотической тематикой, фигуры с жанровыми сценами из жизни русских актеров, торговцев и ремесленников (по литографиям К. И. Кольмана, К. П. Беггрова и др.), церковную утварь, иконы, но, главным образом, кружки, тарелки, сервизы.
Значительное место в росписи фарфоровых изделий занимали виды Петербурга, загородных императорских дворцов и парков, использовались мотивы древнерусской и византийской орнаментики, сюжеты на темы русских сказок и сцен народной жизни. Большой популярностью пользовались изделия с монохромными рисунками художника Н. Н. Каразина, нанесенными способом хромолитографии, которые иногда прописывались вручную. С 1839 началось триумфальное шествие завода по национальным и международным выставкам, в 1843 году завод получил почетное звание "Поставщик Императорского двора" и стал одним из самых крупных предприятий художественной промышленности в России. С этого времени корниловский завод стал получать заказы от Императорского двора. В основном это были заказы на изготовление "доделок" вместо утраченных предметов к многочисленным парадным дворцовым сервизам: Гурьевскому и Бабигонскому для Петергофского дворца, Министерскому, Готическому, Банкетному для Царскосельской резиденции и другим. На предприятии изготавливались и новые сервизы, например, для яхты "Ореанда".
После смерти М. С. Корнилова (1886) было образовано "Товарищество братьев Корниловых", которое имело выход на внешний рынок (в Персию, Данию, Болгарию, Францию, США, Канаду). В 1910-х производство ориентировалось на выпуск фарфоровых изоляторов. В ноябре 1921 года бывший завод братьев Корниловых получил название "Пролетарий" и многие годы выпускал электротехнический фарфор. В середине 1990-х годов был акционирован. В 2003 году ликвидирован.
The porcelain sculptures occupied a significant place in the production of the Kornilov brothers’ porcelain factory. Following the Imperial Porcelain Factory in the mid-1840s, the factory's products were replenished with images of genre scenes from the lives of city merchants and artisans.
The enterprise began to produce typical figurines of street vendors and pedlars, craftsmen, famous actors. Popular at that time lithographs of famous artists were the source for the genre miniatures and statuettes. In 1851, the Cabinet of His Imperial Majesty purchased seven "porcelain dolls" for His Highness Prince Saxe-Weimar in the factory shop. Among them was a fish seller. The figure was sculpted after the lithograph by the same name, made by K. Kolman.
Karl Kolman (1786-1847) is a watercolour painter, a native of Augsburg, who received an initial art education at the Munich Academy of Arts, and then at the Imperial Academy of Arts in Russia. The artist, possessing the gift of observation, studied the life of Russian people with interest, embodying it in his watercolours and lithographs.
Porcelain factory of Kornilov brothers 1835–1917Основан в 1835 купцом Михаилом Савиновичем Корниловым с братьями. С самого начала своей деятельности завод выпускал разнообразную продукцию хорошего качества. Нередко работал по заказам Императорского двора. Корниловский фарфор получил широкую известность не только в России, но и за рубежом. Изделия завода экспонировались в XIX – начале XX века на всероссийских и международных промышленных выставках. В 1917, после Октябрьского переворота, завод братьев Корниловых был национализирован. Ирина Попова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 301.
Фарфоровый завод Корниловых был основан в 1835 на Выборгской стороне Петербурга, в деревне Полюстрово. Завод был построен по последнему слову техники: использовалась паровая машина, обжиг изделий производился в восьми муфельных печах и четырех горнах новейшей конструкции, созданных французским керамистом Дарте. Для работы были приглашены лучшие мастера, более того, заключен контракт с воспитательным домом на обучение специалистов по фарфору. Сырье для изготовления фарфора получали из многих уголков России и из-за рубежа (Финляндии, Англии, Франции).
К середине XIX века завод братьев Корниловых входил в число ведущих предприятий российской фарфоровой промышленности. Ассортимент включал лучшие западноевропейские образцы XVIII века, изделия с экзотической тематикой, фигуры с жанровыми сценами из жизни русских актеров, торговцев и ремесленников (по литографиям К. И. Кольмана, К. П. Беггрова и др.), церковную утварь, иконы, но, главным образом, кружки, тарелки, сервизы.
Значительное место в росписи фарфоровых изделий занимали виды Петербурга, загородных императорских дворцов и парков, использовались мотивы древнерусской и византийской орнаментики, сюжеты на темы русских сказок и сцен народной жизни. Большой популярностью пользовались изделия с монохромными рисунками художника Н. Н. Каразина, нанесенными способом хромолитографии, которые иногда прописывались вручную. С 1839 началось триумфальное шествие завода по национальным и международным выставкам, в 1843 году завод получил почетное звание "Поставщик Императорского двора" и стал одним из самых крупных предприятий художественной промышленности в России. С этого времени корниловский завод стал получать заказы от Императорского двора. В основном это были заказы на изготовление "доделок" вместо утраченных предметов к многочисленным парадным дворцовым сервизам: Гурьевскому и Бабигонскому для Петергофского дворца, Министерскому, Готическому, Банкетному для Царскосельской резиденции и другим. На предприятии изготавливались и новые сервизы, например, для яхты "Ореанда".
После смерти М. С. Корнилова (1886) было образовано "Товарищество братьев Корниловых", которое имело выход на внешний рынок (в Персию, Данию, Болгарию, Францию, США, Канаду). В 1910-х производство ориентировалось на выпуск фарфоровых изоляторов. В ноябре 1921 года бывший завод братьев Корниловых получил название "Пролетарий" и многие годы выпускал электротехнический фарфор. В середине 1990-х годов был акционирован. В 2003 году ликвидирован.